Баннер

Что ОСАГО нам готовит?

 

1403731547 0941.1000x800После долгих и бурных обсуждений депутаты Государственной Думы приняли изменения в Закон об ОСАГО. Теперь определены новые правила игры. Согласно нововведениям с 1 октября 2014 года лимит выплат по ущербу имуществу в ДТП увеличится со 120 тысяч рублей до 400 тысяч, а с 1 апреля 2015 года — по жизни и здоровью со 160 тысяч до 500 тысяч рублей. Нужно подчеркнуть, что новые лимиты выплат будут распространяться только на договоры, заключенные после вступления в силу поправки.

 

Также изменится модель расчета тарифов. Появится тарифный коридор, предельные максимальные и минимальные значения которого будет устанавливать Банк России. Что такое тарифный коридор? Отныне для базовых тарифов должно быть установлено минимальное и максимальное значение – «коридор», в пределах которого страховщики вправе самостоятельно определять тарифы.

 

1403731547 0941.1000x800После долгих и бурных обсуждений депутаты Государственной Думы приняли изменения в Закон об ОСАГО. Теперь определены новые правила игры. Согласно нововведениям с 1 октября 2014 года лимит выплат по ущербу имуществу в ДТП увеличится со 120 тысяч рублей до 400 тысяч, а с 1 апреля 2015 года — по жизни и здоровью со 160 тысяч до 500 тысяч рублей. Нужно подчеркнуть, что новые лимиты выплат будут распространяться только на договоры, заключенные после вступления в силу поправки.

Также изменится модель расчета тарифов. Появится тарифный коридор, предельные максимальные и минимальные значения которого будет устанавливать Банк России. Что такое тарифный коридор? Отныне для базовых тарифов должно быть установлено минимальное и максимальное значение – «коридор», в пределах которого страховщики вправе самостоятельно определять тарифы.

Центробанк, как регулятор рынка ОСАГО, сможет в 2015 году два раза поменять базовую ставку тарифа и значения коэффициентов - по мощности, стажу, территории использования автомобиля, - которые используются при расчете стоимости ОСАГО. К этому нужно быть готовим автолюбителям. А вот начиная с 2016 года, стоимость «автогражданки» сможет меняться только раз в год. И еще один момент - все последующие изменения тарифов ОСАГО могут производиться не ранее чем через год после утверждения предыдущих.

Как сообщалось ранее, тарифы на обновленное ОСАГО увеличатся уже осенью этого года и, как обещает Центробанк, максимум на 24 процента. Предполагается, что тарифный коридор, внутри которого автомобилист сможет выбрать несколько вариантов увеличения цены полиса, первоначально будет нешироким (18-24%).

С 1 октября 2014 года максимальный процент учета износа деталей при расчете выплаты сократится до 50 с 80 процентов. При этом возмещение можно будет получить не только в виде денежной выплаты, но и ремонтом.

Лимит выплат по ДТП, оформляемым без участия полиции по европротоколу, увеличится с 25 тысяч до 50 тысяч рублей. При этом на территории Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области в рамках эксперимента выплаты по европротоколу будут производиться в рамках полного лимита «по железу» — до 400 тысяч рублей. Но для этого страховщику должны быть предоставлены фото- или видеоматериалы с фиксацией местоположения транспортных средств.

Cheapest-Car-Insurance-Ontario

Кроме того, согласно утвержденным народными избранниками изменениям в закон увеличится размер неустойки, которую страховщик будет обязан выплатить клиенту за просрочку страховой выплаты. Каждый день просрочки обойдется страховщику в 1% страховой выплаты, а нарушение срока направления мотивированного отказа в выплате — в 0,05%. Напомним, ранее страховщики за затягивание выплат оплачивали штраф в размере 0,1% от предполагаемого возмещения за каждый день просрочки. Кроме того, сотрудника страховой компании, отказавшего в заключении договора ОСАГО (при наличии у компании лицензии) будут штрафовать на 50 тысяч рублей.

Согласно нового документа можно будет заключать договоры ОСАГО в электронной форме.

И даже после принятия поправок в Закон страсти не успокаиваются: страхователи и страховщики смотрят с разных сторон. То, что благодаря внесенным изменениям в закон об ОСАГО существенно повысится защищенность потерпевших, сомнений не вызывает. Специалисты отмечают, что введение обязательного обращения потерпевшего-владельца поврежденного автомобиля в свою страховую компанию также положительно. Это повысит внимательность страховщика, который в этом случае будет обслуживать клиента как на этапе продажи полиса ОСАГО, так и при урегулировании. С другой стороны нововведение простимулирует автовладельца более осознанно и ответственно подходить к выбору страховой компании.

Также хорошо для потребителя, что показатель предельного износа автомобиля будет снижен до 50 процентов (было 80%). Сегодня страховщик может оплатить только 20 процентов стоимости, если решит, что автомобиль старый, но после принятия закона он в любом случае должен будет компенсировать не менее половины цены транспортного средства.

Страховые же компании не устают твердить, что продажа ОСАГО для них убыточна, и новые правила для них мало, что изменят в этом плане. Напомним, они просили депутатов увеличить тарифы на 40 процентов. Первый этап увеличения стоимости полиса будет примерно 24 процента, что, по мнению СК, не будет покрывать расходов компаний.

dreamstime m_31863838-3

Сегодня довольно трудно сказать, устроят ли автостраховщиков новые условия и дальнейшая политика регулятора. То есть, чисто теоретически, страховые компании и после повышения тарифов могут быть не заинтересованы в выдаче полисов и продолжать отказывать клиентам под всевозможными предлогами.

Как будут развиваться события, покажет время. Пока никто не может точно сказать, как будет действовать регулятор в той или иной спорной ситуации. Закон, похоже, будет обкатываться на практике. Единственным плюсом, который никто не оспаривает, является то, что изменения в закон об ОСАГО назрели давно, и он не соответствовал реалиям дня сегодняшнего.

Вера Задорожная

 

Комментарий специалиста

Юлия Зайцева, директор по имущественному страхованию и перестрахованию СФ «Адонис»:

Новая редакция Закона об ОСАГО меняет устоявшееся мнение страхователей: «какая разница, где покупать полис». Теперь вводится безальтернативное ПВУ: если в ДТП повреждены два автомобиля и нет пострадавших людей, за выплатой придется обращаться только к своему страховщику. Скорее всего, страховщиков эта ситуация заставит совершенствовать сервис. Мы пересматриваем договоры с автосервисами, чтобы обеспечить возможность возмещения в виде ремонта, меняем внутренние регламенты документооборота для того, чтобы уложиться в 20-дневные сроки выплаты.

Что касается пересмотра тарифов: понятно, что повышать базовый тариф по ОСАГО было давно пора (он не менялся с 2003 года), что в ряде регионов привело к ситуации, когда страховые компании просто перестали продавать полисы, так как убыточность данного вида превысила 100%. В Пермском крае, к счастью, до очередей за полисами не дошло.

Хватит ли планируемого повышения тарифов для выплат по новым правилам – покажет время. Мы с нетерпением ждем утверждения единой методики расчета ущерба, которая наконец-то позволит исключить ситуацию, когда возникает разница в калькуляциях, составленных разными экспертами.

К введению тарифного коридора отношение не однозначное - не исключена ситуация, когда по самой нижней границе стоимости будут предлагать заключать договоры компании, не собирающиеся выполнять свои обязательства.

adonis

Новости - Пермь

Новое приложение для оплаты парковок

Федеральное мобильное приложение «Горпарковки» заменит мобильный сервис «Парковки Перми», которым пермяки пользовались с 2016 года.... Далее...
В начале сентября состоится Пермский марафон

Краевые власти решили провести Пермский марафон. Спортивное соревнование состоится 5 и 6 сентября. Особенности проведения,... Далее...
Голосуем за название центрального квартала эспланады

Власти города решили дать имя центральному кварталу пермской эспланады. Об этом решении сообщил заместитель главы... Далее...
В Перми появился первый проекционный пешеходный переход

В центре Перми поставили лазерный проектор, который светит на пешеходный переход. Он подсвечивают существующую дорожную... Далее...
Дополнительный выезд из промузла Осенцов в Перми начнут строить уже в 2022 году

Дополнительный выезд из промузла Осенцов в Перми должны начать строить в 2022 году. В ближайшее... Далее...
От Куфонина до Желябова

Власти Прикамья планируют в этом году открыть движение по улице Строителей на участке от Куфонина... Далее...
На Комсомольском проспекте вновь ограничат движение транспорта

Сегодня ночью перекроют четную сторону на участке от Советской до Петропавловской. Сегодня и завтра ночью в... Далее...
Все новости

Авторизация

Поделиться ссылкой



Вы находитесь здесь Автокурьер - ПЕРМЬ Что ОСАГО нам готовит?