Баннер

ПЕРВЫЙ БЛИН ОТ HAIMA

test 3Новую HAIMA M3 нельзя назвать уж такой вот совсем новинкой «с иголочки», у себя, на родине, машина продается с весны прошлого года. Но у нас, в России, продажи стартовали только этой весной и на наших дорогах этот автомобиль – пока еще нечастый гость, хотя постепенно их и становится больше. Словом, самое время познакомиться поближе с новым седаном HAIMA, посмотреть, пощупать и вам рассказать. 

test 1

Новую HAIMA M3 нельзя назвать уж такой вот совсем новинкой «с иголочки», у себя, на родине, машина продается с весны прошлого года. Но у нас, в России, продажи стартовали только этой весной и на наших дорогах этот автомобиль – пока еще нечастый гость, хотя постепенно их и становится больше. Словом, самое время познакомиться поближе с новым седаном HAIMA, посмотреть, пощупать и вам рассказать.

test 2

Для начала немного истории. Вообще говоря, марку HAIMA россияне знают неплохо, сравнительно недавно у нас появились машины HAIMA-3, очень похожие на тогдашнюю «троечку» производства «Мазда». Если уж быть совсем честным, сходство «троек» было сугубо внешним, ибо седан от HAIMA был построен на платформе другой маздовской модели – FAMILY. Но разговор о другом: это заимствование шло отнюдь не от недостатка собственной фантазии, просто еще сравнительно недавно компания HAIMA была дочерним предприятием компании MAZDA. Более того, само название Хайма это гибрид: ХАЙнань и МАзда. Именно на острове Хайнань японцы и основали в свое время этот свой филиал в Поднебесной.

test 7

Ну а потом последовала череда реорганизаций, сначала в совместное предприятие, ну а еще потом автостроители из КНР стали полновластными владельцами автоконцерна. Сегодня у HAIMA три завода в КНР и плюсом к этому еще несколько в Южной Америке (Бразилия и Чили), где автомобили от HAIMA пользуются стабильно высоким спросом. Представленная в автосалоне «Демидыч» HAIMA М3 – это, пожалуй, первая самостоятельная разработка автостроителей из КНР. И хотя любят у нас шутить про первый блин, который непременно должен подгореть и обуглиться, никаких комьев обнаружено не было. Впрочем, обо всем по порядку.
Начнем с внешности, ибо по одежке встречают. С экстерьером у новой машины все в порядке. Дизайн ожидаемо вытекает из утилитарного назначения и требований безопасности и обтекаемости. Кстати об обтекаемости: у новой HAIMA М3 коэффициент лобового сопротивления всего-то 0,27. Это не рекорд мира, безусловно, но весьма и весьма приличный показатель. Так вот: я утверждаю: сегодня все машины похожи друг на друга. Особенно из одного региона. Смотришь издалека и не сразу понимаешь по контурам – кто перед тобой – «японец», «китаец» или «кореец». У всех светодиодная оптика, дневные ходовые огни, стреловидные дверные ручки… Словом, в этом вопросе новая HAIMA М3 абсолютно в тренде.
Но все же ошибаются те, кто считает, что я тут все современные автомобили назвал безликими. В мыслях не было, друзья. Стремительные, обтекаемые силуэты не испортили еще ни одного автомобиля, как ни крути. У нового седана М3 фары головного света, которые очень смахивают на крылья, органично вписываются в плавные кузовные обводы, крупный бампер с воздухозаборником снизу и противотуманками L-образной формы. Профиль кузова имеет клинообразную форму, стремительно восходящую подоконную линию, большие двери, мощную корму, идеальный радиус арок колёс, в которые так и просятся колёса с большим диаметром. Впрочем, колеса – стандартные, 15-го диаметра, а значит, у владельца не будет проблем с резиной: «пятнашки» на рынке предлагается много. Хорошей и разной. И, что весьма существенно, недорогой. Сзади трехобъёмный кузов традиционен - габаритная светотехника большая, расположена горизонтально, стенка крышки багажника высокая вертикальная, бампер с заявкой на динамичность и спортивность.

test 6

Теперь багажник: здесь очень даже неплохо. Под поликом – полноразмерная запаска и органайзер для инструмента и мелочевки, она не будет в дороге раздражающе брякать и отвлекать. Приличный объем в 450 литров может быть дополнительно увеличен за счет задних сидений – они складываются, позволяя перевозить длинномеры.

test 8

Салон радует обилием «бардачков и нычек» - конструкторы предусмотрели полтора десятка мест под документы и мелкие предметы. Очень удобный руль – и не только потому, что на него выведены кнопочки управления магнитолой – просто очень удобно и приятно лежит в руках. Панель приборов ясна и понятна, все приборы, кнопки и сигнальные лампочки ожидаемо находятся именно там, где ты предполагал их увидеть. Вообще говоря, М3 от HAIMA предлагается в четырех вариантах: с «автоматом» и «ручкой», причем в каждой из версий по два уровня комфорта. Но даже самый минимальный набор «Стандарт» с ручной коробкой внушает: электрозеркала с повторителями поворотов, ABS, EBD, кондиционер, электрические стеклоподъемники, магнитола (очень приличная, надо заметить!) с четырьмя динамиками и куча прочих мелких приятностей, облегчающих жизнь. В сравнении с аскетичными базовыми комплектациями некоторых конкурентов (не будем показывать пальцами, это неприлично) – так и вовсе дворец. Ну а дальше добавляются всевозможные дополнительные приятности – и динамиков становится шесть, и бортовой компьютер – вот он, и прочие парктроники, и климат-контроль… Так что у будущего владельца всегда есть выбор – потратить немного больше и получить кучу дополнительных бонусов или сэкономить.

Во всех комплектациях новая HAIMA оснащается полуторалитровым двигателем с впечатляющим крутящим моментом в 147 Нм и мощностью в 112 «лошадок». Мощность невелика – значит и ставки налогов и ОСАГО тоже будут минимальными. А самой машинке этой мощности, как выяснилось, вполне хватает. М3 бодро разгоняется, если надо и на трассе не отстает и в городе резво себя ведет. Производитель заявляет средний расход в смешанном цикле (бензин Аи-92) 5,6 литра на сотню с ручной коробкой и 6,5 на вариаторе. Вот тут честно скажу: ни разу в жизни лично у меня не получалось ездить с заявленным в паспорте расходом, всегда получается больше. Так что расход я указал так, для справки – все равно у каждого своя манера езды…

test 5

Я уже говорил, что новая HAIMA М3 это, пожалуй, первая самостоятельная работа конструкторов из Поднебесной, но здесь все равно требуются некоторые уточнения: глобализация, друзья, она везде. В итоге в проектировании кузова китайского седана принимают участие итальянские дизайнерские ателье, а бортовая электроника разрабатывается в тесном контакте с такими европейскими грандами, как «Бош» и «Сименс», да и унаследованные от «Мазды» технические и технологические решения никуда не делись. И все же это уже своя, оригинальная разработка китайских конструкторов. И, надо сказать, разработка толковая. В частности, очень много внимания уделено безопасности водителя и пассажиров – это и подушки безопасности, и грамотно рассчитанный кузов с зонами программируемой деформации в сочетании с пассажирской капсулой повышенной жесткости и множество дополнительных систем и опций, направленных, в первую очередь на то, чтобы в ДТП люди получили минимальные повреждения или не получили их вовсе.
Подводим итоги: машина понравилась. Даже при том, что я не люблю седаны, а предпочитаю кроссоверы. Вместительная, маневренная, удобная и эргономичная, симпатичная внешне, новая HAIMA М3, я убежден, непременно найдет своих поклонников среди российских автомобилистов, тем более что цена нового седана традиционно невысока, и за эти деньги подыскать альтернативу с таким набором опций и удобств – крайне непросто. Так что первый блин у HAIMA вышел вовсе не комом, что называется, рекомендую от души.

Игорь Гиндис

Новости - Пермь

Новое приложение для оплаты парковок

Федеральное мобильное приложение «Горпарковки» заменит мобильный сервис «Парковки Перми», которым пермяки пользовались с 2016 года.... Далее...
В начале сентября состоится Пермский марафон

Краевые власти решили провести Пермский марафон. Спортивное соревнование состоится 5 и 6 сентября. Особенности проведения,... Далее...
Голосуем за название центрального квартала эспланады

Власти города решили дать имя центральному кварталу пермской эспланады. Об этом решении сообщил заместитель главы... Далее...
В Перми появился первый проекционный пешеходный переход

В центре Перми поставили лазерный проектор, который светит на пешеходный переход. Он подсвечивают существующую дорожную... Далее...
Дополнительный выезд из промузла Осенцов в Перми начнут строить уже в 2022 году

Дополнительный выезд из промузла Осенцов в Перми должны начать строить в 2022 году. В ближайшее... Далее...
От Куфонина до Желябова

Власти Прикамья планируют в этом году открыть движение по улице Строителей на участке от Куфонина... Далее...
На Комсомольском проспекте вновь ограничат движение транспорта

Сегодня ночью перекроют четную сторону на участке от Советской до Петропавловской. Сегодня и завтра ночью в... Далее...
Все новости

Авторизация

Поделиться ссылкой



Вы находитесь здесь Автокурьер - ПЕРМЬ ПЕРВЫЙ БЛИН ОТ HAIMA