Баннер

Заводное удовольствие – история машинок

machinkiЧем старше мальчишка, тем дороже у него игрушки. С этим не поспоришь. Да и радость в лице взрослых мужиков, которые покупают очередной журнал с парой деталей танка «Тигр» – хорошее тому подтверждение.

machinki

Чем старше мальчишка, тем дороже у него игрушки. С этим не поспоришь. Да и радость в лице взрослых мужиков, которые покупают очередной журнал с парой деталей танка «Тигр» – хорошее тому подтверждение.

Есть у меня один наглядный пример: около десяти лет назад, когда еще скейтеры и другие представители субкультур собирались возле стелы и танка на Тимирязева, к площадке подъехало несколько навороченных внедорожников брутально черного цвета. Из них, поблескивая дорогими аксессуарами и степенными лысинами, вышли мужчины и принялись доставать что-то из своих автомобилей. Как оказалось, это были машинки на пульте управления. Сложно представить, но следующие полчаса они играли в догонялки и смеялись, как подростки.

Эта ситуация наглядно демонстрирует любовь взрослых дядек к детскому, казалось бы, увлечению – машинам на пульте управления. Оказывается, этому увлечению уже подвержены люди на протяжении 70 лет, начиная с 1940 года, когда появились первые модели. Возможностей – минимум, топливо – нитрометан-содержащее. Эти машинки могли перемещаться только по трекам, но и от них у людей наступали радости эпилептического масштаба. Контор, которые бы выпускали такие игрушки, тогда еще не было. Поэтому, все эти свистелки были уделом энтузиастов и просто фанатов автотранспорта.

В то же время, кроме кордовых машинок появились слотовые. Это тот вид, который получил распространение, и благодаря которому мы имеем сейчас сотни видов моделей – простые гонки по линейной трассе. А где есть зрелище – есть и капиталовложения. С тех пор двигатели внутреннего сгорания были заменены на электродвигатели, однако суть менялась мало.

machinki 1
Примерно в это же время (в середине 50-х годов) появились первые машины с радиоуправлением. Впрочем, могли они не так уж и много – трогаться с места и худо-бедно поворачивать. Пропорциональное управление поворотом передних колес и оборотами двигателя появилось лишь в середине шестидесятых.

Люди с деньгами почувствовали золотую жилу и во время хиппи и покорения космического пространства начали заводское производство машинок. Первой ласточкой стала Ferrari 250LM в масштабе 1/12 от итальянской компании El Gi (не путать с азиатской LG, которая не имеет ничего общего с Elettronica Giocattoli). Именно итальянцы запустили серийное производство, за что им огромное спасибо – не только Daft Punk рождается в стране-сапоге. Микро-болид появился в продаже в рождественскую неделю декабря 1966 года. Однако даже эту модель еще сложно было назвать радиоуправляемой – из ее заднего бампера торчал провод, ведущий к пульту управления.

Через десятилетие, на удивление неторопливые японцы из компании Tamiya выпустили первый комплект Porsche 934 Turbo RSR в масштабе 1/12. Игрушка была настолько удачной, что за год было продано 100 000 штук, что позволила компании выйти в лидеры не только производства стендовых моделей из пластика, но и радиоуправляемых машин.

Стоили эти наборы существенно, но фанатов это не останавливало, поэтому спрос превышал предложение, что послужило толчком к развитию рынка. Поэтому, Tamiya начала производить более бюджетные и универсальные модели, заявив новый класс – off-road: для них не нужны были гладкие поверхности, а в управлении мог разобраться даже ребенок.

Off-road класс стал популярным как среди истинных фанатов, так и детишек. прорывом стали модели грузовых пикапов Toyota HiLux Pickup, которые уже походили на современные варианты, имеющие реалистичную 3-скоростную трансмиссию и рессорную подвеску. Компания стала безоговорочным лидером на рынке и диктовала свои условия на протяжении всех 80-х годов.

machinki 2
По сути, история таких игрушек не имеет границ, но в нашей стране из-за «железного занавеса», люди были ограничены в своих желаниях иметь радиоуправляемую машину. После распада Союза рынок игрушек стал набирать обороты. В середине 90-х в Перми появились первые клубы моделирования автомобилей.

Вот что рассказал один из представителей RC-хобби Перми, Василий Калугин:
Как сейчас развивается увлечение радиоуправляемыми моделями в Перми?
— Про офф-роад модели я говорить не буду, т.к. занимаюсь дрифтом.. Моделями для дрифта в нашем городе увлекаются примерно 3-4 года, но все это время не было организованных покатушек, все катали в одиночку. Организованно начали собираться примерно год назад, но народу было немного: 3-4 человека максимум. Поначалу размещали объявления о мероприятиях в соцсетях одного из магазинов RC-моделей нашего города, позже создали группу, посвященную нашему увлечению. Катали на парковках торговых центров, к лету перебрались «к танку» (памятник возле площади Ветеранов). Также летом поучаствовали в мероприятии Race weekend , проходившем на Бахаревке (там были и офф-роад модели, плюс они участвовали в Resox Tuning Fest 2). Пробовали зимой катать на улице, но мороз плохо сказывается на моделях: электроника давала сбои, становился хрупким и ломался пластик.

Какие модели предпочитают профессионалы?
— Вкусы у всех разные, но основные требования сводятся к следующему: on-road (дорожная) модель масштаба 1/10 с полным/задним приводом.

Как относятся люди к вашему увлечению?
— Мы часто сталкиваемся с непониманием среди окружающих. После того, как люди узнают цену модели начального уровня (около 5-6 тысяч рублей), удивляются и частенько говорят «лучше бы взяли ладу старую» или что-то в этом духе. Однажды катали в одном из торговых центров рядом с кассами, вдруг один из кассиров вышел, возмущаясь, мол наша аппаратура «глушит» их мониторы, что вообще не могло произойти, т.к. аппаратура работает на других частотах... мы сделали небольшой перерыв, после чего возобновили катание, но на этот раз к нам подошла охрана, попросив перестать. Пришлось подчиниться, т.к. не хотелось проблем.

Остается только надеяться на дальнейшее развитие такого интересного направления автоспорта. Соревнования на радиоуправляемых машинках – удел не только богатых людей на дорогих авто, ведь можно самому смоделировать свой болид. А между делом модели становятся все больше похожими на своих старших братьев. А это уже игрушки другого калибра. Верно?

Все, кому интересна тема радиоуправляемых моделей, могут вступить в группы увлеченных делом людей в социальных сетях. Там с вами поделятся полезной информацией, а так же можно узнать про ближайшие мероприятия. Об одном из таких событий мы расскажем в других выпусках журнала.

Автор: Никита Красноперов

Новости - Пермь

Новое приложение для оплаты парковок

Федеральное мобильное приложение «Горпарковки» заменит мобильный сервис «Парковки Перми», которым пермяки пользовались с 2016 года.... Далее...
В начале сентября состоится Пермский марафон

Краевые власти решили провести Пермский марафон. Спортивное соревнование состоится 5 и 6 сентября. Особенности проведения,... Далее...
Голосуем за название центрального квартала эспланады

Власти города решили дать имя центральному кварталу пермской эспланады. Об этом решении сообщил заместитель главы... Далее...
В Перми появился первый проекционный пешеходный переход

В центре Перми поставили лазерный проектор, который светит на пешеходный переход. Он подсвечивают существующую дорожную... Далее...
Дополнительный выезд из промузла Осенцов в Перми начнут строить уже в 2022 году

Дополнительный выезд из промузла Осенцов в Перми должны начать строить в 2022 году. В ближайшее... Далее...
От Куфонина до Желябова

Власти Прикамья планируют в этом году открыть движение по улице Строителей на участке от Куфонина... Далее...
На Комсомольском проспекте вновь ограничат движение транспорта

Сегодня ночью перекроют четную сторону на участке от Советской до Петропавловской. Сегодня и завтра ночью в... Далее...
Все новости

Авторизация

Поделиться ссылкой



Вы находитесь здесь Автокурьер - ПЕРМЬ Заводное удовольствие – история машинок