Баннер

Верхом на осе

vespa 1

 Есть Harley-Davidson, есть Honda, есть Yamaha, есть очень много разных мотоциклов и мотороллеров, которые известны всему миру и популярны во многих странах, но ни один из них невозможно сравнить с Vespa. Этот скутер родился в послевоенной Италии в 1946 году. С момента своего появления и до сегодняшнего дня Vespa несет в себе дух свободы и желания жить, жить полной и яркой жизнью.

vespa 1

Cобрали этот мотороллер в цехах завода Piaggio, где во время Второй мировой производили бомбардировщики. Там, где раньше производили оружие, начали создавать веру в новую жизнь. Глава компании Piaggio - Enrico Piaggio хотел пустить на конвейер не просто новый мотороллер, ведь в Италию поставляли американские Cushman, которые пользовались немалой популярностью, он хотел производить транспорт, который поможет итальянцам снова поверить во что-то светлое, в свободу.

Дизайном нового скутера руководил авиаинженер Corradino D’Ascanio, он ушел в сторону от привычных всем рычащих мотоциклов и придумал ни на что не похожий транспорт, который тихо и весело жужжал. Конструктор описал процесс создания инновационного дизайна так: «Я изобразил человечка, с комфортом расположившегося в кресле. Потом пририсовал спереди и сзади по колесу, обвел его защитной облицовкой - и проект готов!».
D’Ascanio применил авиационный принцип, когда конструировал Vespa. Он убрал все лишнее и совместил нужные для полноценного функционирования детали. У Веспы нет рамы, эту роль выполняет несущий кузов. Заднее колесо установлено прямо на выходной вал коробки передач, а переднее крепилось консольно к стойке, передняя вилка, наподобие посадочного шасси самолета, способствовала легкой замене колес. Эта конструкция сделала скутер доступным для каждого.

Когда Пиаджо увидел мотороллер, он сразу же воскликнул: «Похожа на осу!». Так появилась Vespa, что в переводе с итальянского и означает «оса».
vespa 2

Многие поклонники знают, что в названии Vespa заключаются такие понятия как «быстрая», «неуловимая», что не подвергается сомнению.

Компактная и удобная Веспа была оснащена крыльями, которые защищали водителя от грязи, а ее на разбитых дорогах Италии 40х-50х годов было немало. Новый дизайн, простота в управлении, а главное — маленькая цена. С такими характеристиками скутер появился на рынке.

К 1949 году было продано 35.000 моделей, а еще через 6 лет Vespa разошлась миллионным тиражом. Производить скутер стали не только в Италии. Заводы открылись в Великобритании, Германии, Франции, Бельгии, Испании, а позже и в Индии. Оса долетела даже до СССР. Купить такой мотороллер, к сожалению, возможности не было, но зато в 1957 году в Союзе появилась его прототип ВП-150 «Вятка».

Каждое десятилетие Vespa олицетворяла для людей свободу. В 40е-50е она помогала людям очнуться от ужасов войны. В 60е-70е стала символом революционно новых идей и транспортом для молодежи, которая называла себя МОДы. Vespa стала настолько популярна, что её образ стал постоянно использоваться в искусстве. Она фигурировала в романе «Цифровая крепость» Дэна Брауна (1998), мотороллер лихо проезжал по дорогам в фильмах: «Талантливый мистер Рипли» (1999), «Переводчица» (1998), «Чёрная кошка, белый кот» (1998). Большую роль Vespa сыграла в комедии «Римских каникулах» (1953), где предстала в ореоле романтики и любви. В современном фильме «LOL» (2008) влюблённая пара уезжат на Vespa в закат, утверждая тем самым свою вечную свободу, любовь и молодость. Похожая картина встречается в кинокартине «Три метра над уровнем неба» (2010). Vespa стала также воплощением бунтарского стиля в культовой картине «Quadrophenia». В телесериал «Теории большого взрыва» Vespa ценился, как мотороллер высшего поколения, с помощью которого можно мигом добраться до любой галактики.

vespa 3
За свою семидесятилетнюю историю внешне скутер не изменился почти никак. Но зато начинка меняется постоянно. 125-кубовая Веспа 1948-го года, сменилась легендарной 150 GS 1955-го, после которой пришла 50-кубовая 1963-го, Primavera 1968-го года, а также PX, которая появилась в 1978-м, и до сих пор выпускается в классических 125- и 150-кубовой версиях, все это лишь некоторые модели, олицетворяющие техническую и стилистическую эволюцию самого известного в мире скутера. В честь юбилея мотороллера компания Piaggio выпустила новую Vespa GTV 250, модель обладает мощностью в 22 лошадиных силы и двигателем, в который топливо впрыскивается с помощью электроники. Технологии не стоят на месте, но легендарная внешность остается все той же.

Такая разная, своя для каждого, Vespa навсегда осталась не просто скутером, а стилем жизни. Итальянский модельер, американская актриса, бельгийский художник, русский музыкант, священник из Ватикана, чиновник из Римского правительства, обычный горожанин из Генуи — все эти люди безумно разные, но все они отдают предпочтение именно Vespa.

«Как я сменил четыре колеса на два»

vespa 4

Рассказывает Андрей Старатович:
Судьбоносное знакомство с итальянским мотороллером «Vespa» произошло прошлым летом, когда я, движимый давней слабостью к мотороллерам, набрел на отдел с мототехникой в одном из автосалонов города. Внимание привлек фисташковый мотороллер, красавец, настоящий ретро-скутер фирмы «Vespa», той самой, которая являлась образом и подобием первых советских мотороллеров «Вятка»! Незамедлительно решил позвать супругу, которая тоже давно является поклонницей и ценительницей подобных снарядов. Супруга же к такому предложению отнеслась без энтузиазма. Однако, зная вкусы жены, я был уверен, что мотороллер произведет на нее нужное впечатление. И оказался прав! Света была очарована.

Результат был несколько неожиданный – обаяние этого маленького и проворного агрегата оказалось слишком велико. Было принято решение мотороллер купить. Но, на тот момент, когда было принято это судьбоносное решение, цена еще не была мне известна. В результате взяли тайм-аут на день, чтобы хорошенько все обдумать. Супруга применила всю силу своего красноречия, убедительность ее аргументов зашкаливала. Снедаемый чувством вины за слишком хорошо проведенные выходные, я сдался.

Приобретение с самого начала нашего с ним знакомства преподносило сюрпризы. Невероятно, но, несмотря на свои габариты, он оказался на редкость тяжелым для мотороллера - порядка 160 кг. Поэтому для моей супруги отношения с мотороллером закончились несколькими фотографиями в соц. сетях. А для меня, наоборот, превратились в череду новых открытий длиною в целое лето.

Во-первых, я напрочь забыл о пробках. Когда я говорил, что в час пик я доберусь за 15-20 минут из одного конца города в другой, мне никто не верил. И когда я являлся на встречу в назначенное время, весь в дорожной пыли и со шлемом в руке, ловил на себе обескураженные взгляды. Единственную сложность представляют водители автомобилей, совершенно не привыкшие к таким юрким участникам дорожного движения как скутеристы.

Во-вторых, забыл о существовании своего автомобиля, который за лето покрылся слоем пыли и опавших листьев. Естественный обдув - прекрасная альтернатива автомобильному кондиционеру. С парковкой теперь тоже никаких проблем не возникает. Но нельзя забывать о коварстве скорости - в падениях на скутере приятного мало. Мотороллер хоть и мал, но все же не игрушка. Тем более радует, что теперь каждый водитель скутера должен иметь при себе права, разрешающие ему водить данное транспортное средство, шлем обязателен.

В-третьих, разрыв шаблонов: автомобилисты привыкли видеть на скутерах тринадцатилетних мальчишек, громоздящихся на мотороллере по два, три, а то и больше человека. А тут я. Да еще и в шлеме! Друзья тоже не мало удивлены: у всех либо автомобили, либо серьезные мотоциклы.

В общем, смело меняйте на лето ваши 4 колеса на два и не забывайте о безопасности. Своей и окружающих.

Новости - Пермь

Новое приложение для оплаты парковок

Федеральное мобильное приложение «Горпарковки» заменит мобильный сервис «Парковки Перми», которым пермяки пользовались с 2016 года.... Далее...
В начале сентября состоится Пермский марафон

Краевые власти решили провести Пермский марафон. Спортивное соревнование состоится 5 и 6 сентября. Особенности проведения,... Далее...
Голосуем за название центрального квартала эспланады

Власти города решили дать имя центральному кварталу пермской эспланады. Об этом решении сообщил заместитель главы... Далее...
В Перми появился первый проекционный пешеходный переход

В центре Перми поставили лазерный проектор, который светит на пешеходный переход. Он подсвечивают существующую дорожную... Далее...
Дополнительный выезд из промузла Осенцов в Перми начнут строить уже в 2022 году

Дополнительный выезд из промузла Осенцов в Перми должны начать строить в 2022 году. В ближайшее... Далее...
От Куфонина до Желябова

Власти Прикамья планируют в этом году открыть движение по улице Строителей на участке от Куфонина... Далее...
На Комсомольском проспекте вновь ограничат движение транспорта

Сегодня ночью перекроют четную сторону на участке от Советской до Петропавловской. Сегодня и завтра ночью в... Далее...
Все новости

Авторизация

Поделиться ссылкой



Вы находитесь здесь Автокурьер - ПЕРМЬ Верхом на осе