Баннер

«Горбатый» Запорожец на улицах Рима или еще немного про «Фиат­ 500»

 

DSC 8690 Одна моя знакомая вернулась из Италии. С кучей впечатлений и фотографий, как и положено уважающему себя туристу. 

DSC 8690

Одна моя знакомая вернулась из Италии. С кучей впечатлений и фотографий, как и положено уважающему себя туристу. И как-то за вкусным чаем зашел разговор об этой поездке. Ольга – девушка эмоциональная, речь у нее яркая и образная – так что далее последует прямая речь, что называется, от первого лица.

Это было потрясающе! Вот только представьте себе: Рим, тихое воскресное утро. Солнце уже встало, но местные жители еще нет. К туристам это не относится. Из-за разницы во времени они ранние пташки... Так вот, этим счастливцам достаются пустынными самые известные улицы в центре города... Добавьте к этой благостной утренней тишине мягкие солнечные лучи, которые делают твою неторопливую жизнь этим утром еще прекраснее... И вдруг пробка. Из одинаковых, в 2 ряда машин. Таких милых, разноцветных, почти игрушечных, но ревущих настоящими моторами, сигналящих громкими клаксонами. С флагами Италии из окон. С радостными лицами хозяев за рулем, явно получающих огромное удовольствие от всего происходящего. Мы встретились на светофоре на подступах к  Колизею  и  они, поприветствовав прохожих,  на зеленый свет умчались  дальше по своему намеченному маршруту. Но через пару кварталов мы увидели их снова. Они уже выстроились в ровный ряд у арки Константина и гордо демонстрировали достоинства своих автомобильчиков знатокам и просто прохожим. Последние с любопытством их разглядывали,  задавали вопросы владельцам, делали фото на память, рядом с наиболее понравившейся машинкой. Честно, не каждый день можно встретить в центре исторического города такой автопробег. Причем не просто автопробег: то и дело снова и снова уезжали по очереди в путь  вокруг Колизея желающие прокатиться на живом раритете. Провожая их взглядом, зацепилась глазами за багажники того времени – чемоданы, прикрепленные к автомобилям снаружи. Вот ведь как интересно и незатейливо все начиналось в автомобилестроении. А сейчас  мы хотим упихнуть в свой багажник полдома и нам все мало...  А вообще, больше всего понравились люди, организаторы пробега, владельцы этих  автомобилей. Они были такими искренними, и очень открыто делились своей позитивной энергетикой со всеми, кто проявил интерес к мероприятию их клуба в то воскресное утро...

fi 1

fi 3Я слушал Ольгу, проникался впечатлениями и разглядывал фотографии. И никак не мог отделаться от впечатления, что машинки-то уж больно знакомые... Пригляделся и расхохотался в голос: да это же ЗАЗ-965! Старый «Запорожец», повсеместно именуемый «горбатым»... Услужливая память подсказала: у «горбатого» и правда итальянские корни. Если в начале 70-х в Тольятти за основу народного автомобиля взяли «Фиат 124», лучший автомобиль 1964 года, то в конце 50-х Запорожский автозавод «Коммунар» (да-да, именно так он и назывался!) взял за основу именно этого итальянского малыша. «Фиат 500» образца 1955 года. Правда, если с «Жигулями» было все просто – скопировали иностранный прототип, да и все, то с «Запорожцем» история была поинтереснее. Интерес к малолитражкам повсеместно возник в середине 50-х годов, не остался в стороне от мирового тренда и СССР, тем более, что малогабаритный и дешевый «Москвич 401» к тому времени уступил место на заводском конвейере более габаритному и дорогому 402-му, стало быть, ниша была свободна. Кстати, маленькую машинку на четверых начали проектировать сначала на Московском заводе МЗМА в 1956 году. Лишь через четыре года производство передали в Запорожье, где под производство автомобилей перепрофилировали комбайновый завод «Коммунар». За основу народной малолитражки взяли Фиат 500, как наиболее современный и наилучшим образом отвечающий условиям массового производства. Впервые в отечественной практике строилась машина с заднемоторной компоновкой. Впрочем, надо отдать должное нашим конструкторам, «горбатого» не скопировали слепо с итальянского прототипа, иномарку именно взяли за основу. Поэтому отличия видно невооруженным глазом за километр, но все равно – фамильное сходство угадывается без труда... Самая бесшумная машина – шутили про него – сел на заднее сиденье, уши коленями прикрыл и тишина... Впрочем, к стареньким «Запорожцам» у нас относятся с не меньшей нежностью, чем в Италии к маленьким «Фиатикам». И точно так же улыбаются, увидев на улице. Жаль только, парада стареньких «горбатых» на пермских улицах нам, наверное, уже не дождаться... А я бы не отказался увидеть это зрелище в погожий летний денек, черт возьми, чем мы хуже римлян? А пока приходится завистливо вздыхать, слушая истории друзей о римских каникулах и разглядывая фотографии почти родных иномарок...

Новости - Пермь

Новое приложение для оплаты парковок

Федеральное мобильное приложение «Горпарковки» заменит мобильный сервис «Парковки Перми», которым пермяки пользовались с 2016 года.... Далее...
В начале сентября состоится Пермский марафон

Краевые власти решили провести Пермский марафон. Спортивное соревнование состоится 5 и 6 сентября. Особенности проведения,... Далее...
Голосуем за название центрального квартала эспланады

Власти города решили дать имя центральному кварталу пермской эспланады. Об этом решении сообщил заместитель главы... Далее...
В Перми появился первый проекционный пешеходный переход

В центре Перми поставили лазерный проектор, который светит на пешеходный переход. Он подсвечивают существующую дорожную... Далее...
Дополнительный выезд из промузла Осенцов в Перми начнут строить уже в 2022 году

Дополнительный выезд из промузла Осенцов в Перми должны начать строить в 2022 году. В ближайшее... Далее...
От Куфонина до Желябова

Власти Прикамья планируют в этом году открыть движение по улице Строителей на участке от Куфонина... Далее...
На Комсомольском проспекте вновь ограничат движение транспорта

Сегодня ночью перекроют четную сторону на участке от Советской до Петропавловской. Сегодня и завтра ночью в... Далее...
Все новости

Авторизация

Поделиться ссылкой



Вы находитесь здесь Автокурьер - ПЕРМЬ «Горбатый» Запорожец на улицах Рима или еще немного про «Фиат­ 500»