Баннер

Не для мужчин. Зимние хитрости

www60Зимой к содержанию автомобиля прибавляется масса мелких проблем, которые нужно решать в ежедневном режиме. Как завести машину в морозный день без особого ущерба, как избежать обледенения и так далее. Есть такие небольшие хитрости, которые помогут, нам – девочкам просто стать специалистами.    

www60Зимой к содержанию автомобиля прибавляется масса мелких проблем, которые нужно решать в ежедневном режиме. Как завести машину в морозный день без особого ущерба, как избежать обледенения и так далее. Есть такие небольшие хитрости, которые помогут, нам – девочкам просто стать специалистами.

Долой ледниковый период!

Однажды моя приятельница в сердцах бросила: «Не знаю, что и делать?! В машине с приходом морозной погоды стекла салона постоянно обмерзают даже при включенной на полную катушку "печке". Помогают в этом случае только приоткрытые окна. Что делать-то, девчонки?».

Я думаю, что моя приятельница не единственная, кто попал в такую ситуацию. Почему же это происходит, и что делать в этих случаях?

Наиболее распространенная причина обмерзания стекол, как отмечают специалисты, неумение правильно пользоваться системой отопления. Стремясь, быстрее нагреть салон, автовладельцы переводят рычаг регулировки забора воздуха в положение «изнутри». Воздух в салоне при этом нагревается действительно быстрее, так как один и тот же его объем прогоняется через радиатор «печки» многократно. Но выигрывая в одном, мы проигрываем в другом.

Процесс этот сопровождается повышением влажности воздуха, который «обогащается» парами выдоха пассажиров, испарениями влаги с ковриков, обуви и т.д., что неизбежно ведет к обмерзанию или запотеванию стекол.

Включение «печки» на обогрев при максимальной температуре и скорости работы вентилятора в этом случае мало помогает, так как при движении стекла постоянно охлаждаются потоком встречного воздуха. Девчонки, это же элементарная физика – разница температур.

Тогда возникает вполне резонный вопрос: когда же использовать режим работы «печки» «изнутри»? Ответ - для ускоренного прогрева двигателя стоящего автомобиля с работающей системой отопления. Вот так!

А чтобы к моменту начала движения на стеклах отсутствовало оледенение, рычаг забора воздуха при частичном прогреве двигателя (на 50-60%) следует перевести в положение «снаружи». Режим «изнутри» используется также при неработающей «печке» для исключения попадания в салон отработавших газов из подкапотного пространства или при повышенной задымленности снаружи, например, в городских пробках.

Если стекла обмерзают при правильной регулировке забора воздуха («снаружи»), значит, неисправна система вентиляции и отопления. Одна из причин - обрыв троса рычага забора воздуха в момент его нахождения в положении «изнутри».

Может также засориться радиатор, а у некоторых иномарок - воздушный фильтр системы отопления и вентиляции. Свежего воздуха в салон при этом будет поступать меньше, а недостающий его объем будет подсасываться из салона, циркулируя повторно. Обмерзать или запотевать стекла могут и в случае, если в салоне в напольных ворсистых коврах и под ними скопилось много влаги. При работающей «печке» она постоянно испаряется. Повышенная влажность в салоне свидетельствует также о негерметичности дверных, оконных и др. уплотнений, через которые в дождь вода проникала внутрь. Поэтому, девочки, не забываем мыть и просушивать коврики. Во-первых, это чисто и красиво. А во-вторых, мы избежим проблем с обледенением. Брррр, звучит так, как будто наступает ледниковый период. А он нам не нужен даже в отдельно взятом авто! А также не забываем показывать машину специалистам, так как необходимо найти и устранить негерметичность, иначе при первой же оттепели внутрь салона снова попадет избыточное количество влаги.

Для поддержания в салоне нормального атмосферного давления при включенной «печке» в конструкциях систем вентиляции автомобилей предусмотрены устройства вытяжки. Но, не зная механизма работы системы вентиляции, некоторые автовладельцы закупоривают это отверстие на зиму якобы с целью утепления.

В результате получают отсутствие вентиляции салона со всеми вытекающими последствиями - обмерзание стекол, влажные коврики и тканевая обивка сидений, коррозионные процессы под салонными «коврами». Леди, давайте будем умницами и предпринимать «смелые шаги» после консультацией с профессионалами.

Еще пара секретиков

Если разбираться с обмерзанием некогда, а ехать надо и срочно – девочки, включайте кондиционер! Даже в очень холодную погоду, он удалит излишки влаги из воздуха, что позволит стеклам остаться свободными ото льда.

Когда вы морозным утром запустили двигатель, включите ему сразу обдув ветрового стекла на малых оборотах вентилятора печки или включите режим "AUTO". Пока двигатель, а, следовательно, и «печка», будет холодный, малые обороты вентилятора не очень сильно замедлят его нагрев, но зато салон и ветровое стекло будут прогреты постепенно. В противном случае (такие прецеденты были), если вы прогрели двигатель, а потом включили обдув стекла, лобовое стекле может лопнуть. Тем более, если в нем остались какие-нибудь внутренние напряжения от «предыдущей жизни».

Если вы на зиму снимете резинку, уплотняющую сзади капот (перед лобовым стеклом), то из моторного отсека при движении будет поступать теплый воздух, и дворники будут меньше обмерзать. Особенно эффективен этот способ для заднеприводных машин, у которых двигатель расположен вдоль, и постоянно крутится вентилятор обдува двигателя.

Морозы нам нипочем!

Теперь поговорим о «вечном». Зимы ныне у нас непредсказуемые: то оттепель, то сильные морозы. И после студеной ночи многие машины отказываются заводиться. Но есть несколько способов борьбы с этим.

Конечно, самое главное - это «правильное», более жидкое и потому более подходящее для зимы масло, а также хороший аккумулятор. Но мало кто, услышав погодный прогноз, начинает срочно менять масло и заряжать аккумулятор. Хотя, готовя авто к зиме, нужно залить соответствующее «зимнее» масло, которое поможет некоторых проблем.

Но люди разные, и некоторые надеются на «авось». Тогда нужно знать несколько маленьких хитростей, которые тоже могут помочь. Раньше было принято советовать забирать аккумулятор на ночь в квартиру. У этого рецепта есть небольшой минус: если в дверях машины электрозамки, воспользоваться ими утром не удастся. А личинки, скорее всего, замерзнут, так что и ключом не получится. Чтобы этого не произошло, придется не только снимать аккумулятор, но и лить в замочные скважины специальный состав, к чему владельцы электрозамков не приучены. К тому же где гарантия, что он не окажется поддельным, как большинство «незамерзаек» для лобового стекла?

Можно поступить проще: не снимать аккумулятор, а просто перед запуском прогреть его, на несколько секунд включив дальний свет. Мера это довольно действенная. И еще, чтобы не перегружать аккумулятор, - не забыть во время пуска нажать на педаль сцепления. Нейтрального положения рычага в коробке тут мало: ведь при отпущенной педали мотору придется вращать и ведомый диск, и валы в коробке. И даже после того как двигатель завелся, имеет смысл некоторое время подержать ногу на сцеплении - если резко отпустить, может заглохнуть и, по закону подлости, больше не завестись.

Не надо крутить стартер слишком долго - лучше дать аккумулятору отдохнуть, а потом повторить операцию. И последний из простых советов, не требующих много времени и денег - купить специальный спрей для запуска двигателя. Некоторые советуют распылять его прямо в карбюратор, но, как известно, не у всякой машины он есть, а помогает и распрыскивание около входного отверстия воздушного фильтра.

Вера Задорожная

Новости - Пермь

Новое приложение для оплаты парковок

Федеральное мобильное приложение «Горпарковки» заменит мобильный сервис «Парковки Перми», которым пермяки пользовались с 2016 года.... Далее...
В начале сентября состоится Пермский марафон

Краевые власти решили провести Пермский марафон. Спортивное соревнование состоится 5 и 6 сентября. Особенности проведения,... Далее...
Голосуем за название центрального квартала эспланады

Власти города решили дать имя центральному кварталу пермской эспланады. Об этом решении сообщил заместитель главы... Далее...
В Перми появился первый проекционный пешеходный переход

В центре Перми поставили лазерный проектор, который светит на пешеходный переход. Он подсвечивают существующую дорожную... Далее...
Дополнительный выезд из промузла Осенцов в Перми начнут строить уже в 2022 году

Дополнительный выезд из промузла Осенцов в Перми должны начать строить в 2022 году. В ближайшее... Далее...
От Куфонина до Желябова

Власти Прикамья планируют в этом году открыть движение по улице Строителей на участке от Куфонина... Далее...
На Комсомольском проспекте вновь ограничат движение транспорта

Сегодня ночью перекроют четную сторону на участке от Советской до Петропавловской. Сегодня и завтра ночью в... Далее...
Все новости

Авторизация

Поделиться ссылкой



Вы находитесь здесь Автокурьер - ПЕРМЬ Не для мужчин. Зимние хитрости