Автосигнализации

 

Защита от угона
Сравнение популярных двусторонних автосигнализаций

Большинство автовладельцев, даже в том случае если машина застрахована от угона, стараются установить автосигнализацию... для спокойствия. И действительно, страховка от угона не компенсирует вам реальной стоимости автомобиля в случае угона. Она, по заявлению страховых компаний, оказывается гораздо меньше чем рыночная стоимость.
Автовладельцам же, не страхующим свой автомобиль по риску "Угон, Хищение" следует уделять особенно пристальное внимание степени угоноустойчивости своего автомобиля. Угоноустойчивость обеспечивается благодаря продуманности и техническому совершенству устройств и качеству установки противоугонного комплекса. Однако, кроме угоноустойчивости производители автосигнализаций и противоугонного оборудования предлагают нам широчайший выбор сервисных функций, начиная с различных вариантов дистанционного запуска двигателя, и заканчивая режимами вроде "свободных рук". Зачастую, реализация заложенных в сигнализацию, и ее программное обеспечение, сервисных функций снижает противоугонный потенциал. И наоборот, стремление к максимальной защите от угона автомобиля, оборачивается необходимостью проводить целый ряд манипуляций перед и после запуска двигателя, доходит до смешного.

Мы выбрали наиболее популярные двухсторонние автосигнализации:
Magic System 503, 600 NB Stalker
Scher-Khan Magicar 5, 6
StarLine A4, A6, A9, В6, В9, В9 Dialog
Tomahawk 7010, 9020, LR-950LE
Устройства сравниваются в основном по противоугонным характеристикам и криптоустойчивости, по сервисным возможностям и дальности связи, а также по удобству использования и надежности в работе.

Брелки. Удобство управления сигнализацией.

Сравнивая варианты управления автосигнализациями с двусторонних брелоков, мы пришли к выводу, что в сигнализациях StarLine A6, А9 это управление реализовано неудобно, так как для доступа к функциям системы используется меню карусельного типа (в этом меню вызов дополнительных функций требует многократных нажатий на кнопки), а главное, информационные пиктограммы слишком малы и требую пристального разглядывания. Эта недоработка устранена в более новом StarLine A4.
В сигнализациях Magic Systems также испоьзуется карусельное меню, но многие команды можно запрограммировать на клавиши, для этого очень внимательно ознакомьтесь с инструкцией пользователя. Вообще, для всех автосигнализаций серии MS характерны очень широкие возможности программирования, но для реализации этих возможностей требуется настойчивость в изучении инструкций. В MS-503 не предусмотрели подсветку ЖК-дисплея.
В остальных сигнализациях простые команды вроде "снять" с охраны и "поставить" на охрану привязаны к отдельным кнопкам (в "Томагавках" они вынесены на лицевую панель), а более сложные команды реализуются комбинацией нажатых кнопок. С нашей точки зрения, управление автосигнализацией с брелка реализвано наиболее дружественно и понятно именно в автосигнализациях Tomahawk.

Брелки. Прочность.

Все мы знаем, что брелок автосигнализации часто вешается на одно кольцо с ключами от автомобиля и располагается в карманах. Там он может подвергаться значительным механическим воздействиям. Нередки случаи, когда автовладелец просто садится на брелок, расположенный в заднем кармане брюк. Посмотрите на расположенную ниже фотографию и скажите, - какой из брелков с большей вероятностью выдержит вес владельца?
Несомненнным лидером здесь является брелок Scher-Khan 5. Очень жаль, что в рамках этой статьи невозможно потрогать представленные брелки... Ведь выбор брелка сродни выбору мобильного телефона. Красивый телефон может быть очень неудобным, и наоборот, средненький серый телефончик ложится в руку, как "влитой". Взяв в руку брелок Scher-Khan 5 хочется сказать: "Как будто здесь и был!". Справедливости ради надо отметить, что брелки StarLine серии А являются почти точной копией брелков Tomahawk и страдают ломкостью антенны. Брелок MS-600 чуть отстает по прочности от Scher-Khan, но гораздо прочнее брелков StarLine и Tomahawk.
В MS 503 антенна, представляющая из себя провод, вплетена в шнурок. Поэтому однократное, сильное механическое воздействие на брелок не приводит к поломке. Однако постоянные изгибы и выкручивания приводят к отрыву антенны в месте помеченном на фотографии красным кружком.

Дальность связи

Отметим сразу, что дальность связи зависит не только от характеристик автосигнализации. Она уменьшается в зависимости от места установки приемопередатчика, месторасположения автомобиля и пользователя, радиочастотных помех, погодных условий, напряжения автомобильного аккумулятора и элемента питания брелка. Принято считать, что сигнализации, использующие частотную модуляцию имеют относительно большую дальность связи. Чем уже несущая частота тем выше дальность. Ниже приведена таблица дальности работы автосигнализаций. В таблице используются сведения о расстоянии с сайтов производителей и паспортные данные.
Сигнализация Канал управления, м. Канал сообщений, м. Потребление, mA

MS-503 40 500 20

MS-600 NB Stalker 1200 3000 20
Scher-Khan 5 900 1500 30

Scher-Khan 6 900 1500 30

StarLine A4 600 1200 20

StarLine A6 600 1200 20

StarLine A9 600 1200 25

StarLine В6 600 1200 20
StarLine В9 600 1200 20
StarLine В9 Dialog 800 2000 15
Tomahawk 7010 600 1200 16
Tomahawk 9020 600 1200 16
Tomahawk LR-950 LE 1000 2000 15
Такие сведения указывают в списках технических характристик производители. Мы понимаем, что даже если соответствующие замеры и проводились, то в разных условиях. Для получения точных цифр или хотя бы правильного соотношения дальностей, требуется соблюсти при проведении эксперимента следующие условия:
- замеры всех сигнализаций проводить на одном и том же автомобиле, сигнализации и приемопередатчики должны быть установлены в одном и том же месте;
- при проведении замеров дальности связи автосигнализаций должна быть одна и та же погода;
- место проведения эксперимента на должно меняться.
Сделать это весьма затруднительно.
Хотим, все-таки, подчеркнуть, что наибольшей дальностью обладают все сигнализации серии Scher-Khan, MS-600 NB Stalker и последняя в линейке StarLine - В9 Dialog.

Сигнализации и запуск двигателя

В сигнализациях Scher-Khan 6, StarLine В6, A6 и A4 запуска двигателя нет!
Запуск двигателя (дистанционный, по таймеру, по температуре) чаще всего представляет из себя "добровольную дыру" в безопасности автомобиля. Ведь чаще всего приходится инактивировать ("обходить") штатный иммобилайзер автомобиля. Разрешить дилемму "противоугонный потенциал или автозапуск", помогут дополнительные иммобилайзеры, разрешающие запуск двигателя. Во всех сигнализациях с запуском предусмотрена возможность дистанционного запуска двигателя с брелка.
Автоматический запуск по будильнику (особенно актуален зимой, как и другие виды запуска, особенно если автомобиль находится на значительном расстоянии от владельца и дальности канала пейджер-сигнализация не хватает) предусмотрен в сигнализациях StarLine А9, Scher-Khan и в Tomahawk LR-950LE.
Запуск по температуре наиболее востребован у пермских автолюбителей. Зимой, когда за ночь, а порой и днём, машина может промерзнуть до такой степени, что запустить двигатель крайне трудно. В этом случае можно запрограммировать произвольный запуск двигателя при достижении определенной температуры на автосигнализациях Scher-Khan 5 (температура салона), StarLine А9, В9, В9 Dialog и Tomahawk LR-950LE (температура двигателя).

Криптостойкость и противоугонный потенциал двусторонних автосигнализаций

Среди инсталляторов автосигнализаций существует представление, что раздельные команды постановки и снятия с охраны предпочтительнее с точки зрения устойчивости к манипуляциям с простейшими кодграбберами. Заметим, что раздельные команды на постановку и снятие с охраны (при использовании кодов Keeloq), то есть двукнопочное управление, имеют сигнализации: Scher-Khan 6, StarLine A4, В6, В9, В9 Dialog , Tomahawk 7010, 9020.
Такая ситуация, конечно, не может не привлекать пристального внимания. Ведь даже если не касаться противоугонного потенциала устройств, а требовать от сигнализации выполнения функции именно СИГНАЛИЗАЦИИ о попытке УГОНА, то есть выполнения той задачи, которая обозначена в самом названии устройства - и то, ни один мало-мальски знакомый с сигнализациями установщик не сможет гарантировать вам выполнения этой функции сигнализациями с однокнопочным управлением. Учитывая вышесказанное, рекомендуем вам особенно пристально отнестись к выбору автосигнализаций, особенно если вы не собираетесь в дополнение к сигнализации инсталлировать дополнительный иммобилайзер с замком капота.
Следует отметить, что в сигнализациях MS-503, MS-600 и StarLine В9 Dialog используется диалоговый код, в котором идентификация "свой-чужой" происходит благодаря целой последовательности радиопосылок. На данный момент эти сигнализации наиболее криптостойки.
Производители автосигнализаций Scher-Khan утверждают, что невскрываемость Scher-Khan 6 обеспечивается тем, что в ней используется модифицированный код и значительно сокращено время его посылки.

http://www.12v-club.ru/articles/3/133/index.html

Мнение эксперта

Алексей Шакиров, руководитель компании Авто–Дока.

Добрый день!
В приведённой выше статье описываются автосигнализации, которые завоевали популярность на Пермском рынке.
Средняя цена автосигнализаций без установки (с автозапуском):
Tomahawk 9020/ LR-950LE – 3500/6000 рублей;
Scher-Khan Magicar 5 – 6500 рублей;
StarLine A9/В9/ В9 Dialog – 4200/ 5500/ 7500 рублей;
MS 600 NB Stalker – 10000 рублей.
Все сигнализации неплохие, но исходя из более 10-летнего опыта в защите от угона, скажу следующее:
- Tomahawk лично я перестал устанавливать по причине большого количества различных рекламаций (обращений по гарантии).
- Scher-Khan Magicar 5 – малые возможности расширения (нет возможности подключения GSM-модулей), сложность аварийного снятия с режима охраны при неисправности брелка, автоматический запуск только по таймеру (предусматривая температуру салона). Плюсы – простое управление автозапуском и высокая дальность связи.
- MS 600 NB Stalker – карусельное меню, алгоритм автозапуска как у Scher-Khan Magicar 5 (но с фиксированной температурой салона), невозможность установки на некоторые автомобили, высокая цена. Плюсы - речевой интерфейс, встроенный иммобилайзер, дальность связи, цифровая шина расширения возможностей и диалоговый код.
- StarLine A9 – малый ресурс самого брелка (отламывается антенна; основное управление одной кнопкой), маленькие иконки карусельного меню. Плюсы – автозапуск по будильнику и температуре двигателя.
- StarLine В9 – низкая дальность связи с брелком (относительно Scher-Khan Magicar 5 и 600 NB Stalker), иконки на английском языке, что иногда осложняет полноценное использование функций. Плюсы: автозапуск по температуре двигателя, возможность подключения GSM/GPS-модуля.
- StarLine В9 Dialog – дистанционный запуск двигателя осуществляется последовательным нажатием двух кнопок, это подразумевает исключение случайной активации. Плюсы – высокая дальность связи, диалоговый код SLD Military, до 9 зон охраны автомобиля, автозапуск по температуре двигателя, возможность подключения GSM/GPS-модуля, иконки брелка на русском языке.

Хотелось бы заострить внимание на том, что любую сигнализацию, какой бы хорошей она не была, можно испортить некачественной установкой. Рекомендуется при установке дополнительного оборудования (автосигнализации, датчики парковки и т.п.) проводить обязательную пайку всех соединений проводов. Это, прежде всего, подразумевает надёжность контактов и долговечность использования оборудования.

Не забывайте о том, что сигнализация должна «сигнализировать» при попытке угона либо несанкционированном вскрытии автомобиля, а защита от угона подразумевает комплексный подход - автосигнализация, механические противоугонные устройства, дополнительный иммобилайзер, секретки…

Выделю три основных вида механических противоугонных устройств.
1. Блокиратор на коробку передач - блокирует механизм переключения передач в положении «задняя передача» для механических КПП и «parking» для коробки «автомат». При попытке угона, делает невозможным переключение скоростей. Блокиратор абсолютно незаметен, удобен в использовании и не нарушает дизайн салона.
2. Блокиратор на рулевой вал - блокирует рулевое управление в положении штатной фиксации с помощью специального штыря. Делает невозможным поворот рулевого колеса угонщиком. Конструкция блокиратора, как правило, компактна и удобна в эксплуатации.
3. Блокиратор на капот - блокирует штатный замок капота, защищая от проникновения в подкапотное пространство. Тем самым препятствует:
  • отключению штатной, либо дополнительно установленной автосигнализации;
  • отключению иммобилайзера;
  • допуску к электрическим цепям, напрямую связанных с запуском двигателя; краже узлов и агрегатов, расположенных в подкапотном пространстве.

Наиболее эффективной защитой от угона является многоуровневая защита, которая подразумевает комплект механических противоугонных устройств (например на КПП и капот) + дополнительный беспроводной иммобилайзер + автосигнализация, установленная специалистами.

Звоните, приезжайте – специалисты нашей компании всегда подберут для Вашего автомобиля несколько вариантов защиты от угона.

Авторская защита от угона.
Компания Авто–Дока, г. Пермь, ул. Пушкарская 55. www.avto-doka.ru
Телефоны: (342) 277-20-31, 8-902-47-902-90

Новости - Пермь

В Перми ограничат движение по улице Куйбышева с 10 ноября до конца года

С 10 ноября по 31 января перекрыли движение по нечетной стороне улицы Куйбышева на участке... Далее...
На улице Уральской в Перми открыли движение транспорта в обе стороны

В Перми подрядчик завершил кладку нижнего слоя асфальта на нечетной стороне улицы Уральской, как и... Далее...
15 октября в Перми планируется открыть движение по улице Уральская

Движение на Уральской в Перми планируется открыть 15 октября - такую задачу поставил подрядчику глава... Далее...
В Пермском крае транспортный налог для владельцев дорогих машин повысят, а для бюджетных – снизят

В краевом заксобрании готовятся рассмотреть законопроект об изменении ставок транспортного налога, который предполагает существенное снижение... Далее...
Увеличение цен на бензин

На территории Российской Федерации было зафиксировано очередное повышение стоимости бензина и дизеля.   Данные об увеличении цен... Далее...
9 сентября в Перми во время марафона в центре будут перекрыты дороги

9 сентября в центре Перми будут перекрыты дороги из-за проведения пермского международного марафона.  Как сообщили в... Далее...
Обновление транспорта в Перми

Начальник МУП «Гортранс» Анатолий Путин рассказал о будущем пермских автобусов:  - Ужесточается требование к качеству городского транспорта, -... Далее...
Все новости

Авторизация

Поделиться ссылкой



Вы находитесь здесь Автокурьер - ПЕРМЬ Автосигнализации