Баннер

Не для мужчин. Осенние советы

246041Вот осень за окном. Пока она золотая, замечательная, но уже дожди напоминают нам о том, что наступает не самое простое время для водителей. Итак, девочки, впереди не самое приятное время для вождения: мокрые, скользкие дороги, плохая видимость и многое другое, что существенно влияет на наше настроение.    

246041Вот осень за окном. Пока она золотая, замечательная, но уже дожди напоминают нам о том, что наступает не самое простое время для водителей. Итак, девочки, впереди не самое приятное время для вождения: мокрые, скользкие дороги, плохая видимость и многое другое, что существенно влияет на наше настроение.

Нужно усвоить несколько правил, которые облегчат нашу с вами жизнь за рулем. Ничего сложного, но точно будет проще, а самое главное поможет избежать более серьезных проблем.

Если вы управляете транспортным средством в холодную или сырую погоду, иными словами в промозглый осенний день, которые уже скоро наступят, то, прежде всего, нужно удалить испарину со всех стекол в салоне автомобиля. Не рекомендую делать это руками. Да и какая уважающая себя дама станет такое делать? Руками можно лишь «размазать» влагу по стеклу, и это не улучшит видимость. Не всегда помогает в подобной ситуации и ветошь.

Включите обдув стекол и приоткройте их, чтобы улучшить вентиляцию. Теплым воздухом обдувать стекла необязательно — иногда лучший эффект дает холодный обдув. Можно включить еще и кондиционер, он сушит воздух. Трогайтесь с места только после того, как на всех стеклах полностью исчезнет конденсат.

Следующее правило: при движении в холодную погоду по дороге с влажным дорожным покрытием и наличием луж периодически «подсушивайте» колодки: при движении на небольшой скорости несколько раз легко на пару секунд нажмите тормозную педаль. Этот нехитрый прием приведет тормоза в порядок.

Траектория траектории рознь

Теперь о движении. Кстати, эти правила универсальны, их можно применять в любое время года. Как известно, перед каждым поворотом водитель должен притормозить. Однако не все знают, что заканчивать торможение следует до начала поворота. Если вы будете тормозить на повороте, то это заметно снизит боковую устойчивость машины, что даже может стать причиной опрокидывания.

Перед выбоиной, ямой, выступом или другим аналогичным препятствием на дороге следует снизить скорость заранее, а уже перед самым наездом на препятствие — отпустить педаль тормоза. Таким образом, вы сможете минимизировать силу удара. Иногда в подобной ситуации «на механике» целесообразно выжимать сцепление.

Подъемы и спуски на скользкой дороге рекомендуется проезжать на одной скорости,на пониженной передаче, но ни в коем случае не накатом и не притормаживая. Без крайней необходимости не следует переключать передачи, увеличивать подачу топлива и делать резкие движения рулевым колесо.

Внимание! Помехи!

Стоящее у обочины транспортное средство всегда является объектом повышенной опасности. В частности, из-за припаркованного автобуса или грузовика в любой момент на дорогу может выбежать пешеход. Обращайте внимание на просвет между днищем кузова стоящего автомобиля и проезжей частью. Так вы заметите тень прохожего или его ноги, что будет являться сигналом к принятию соответствующих мер предосторожности. Ожидайте неприятностей от пешеходов, которые идут близко к проезжей части, например по самому краю тротуара или бордюру. Во-первых, человек может оступиться и упасть на проезжую часть. Во-вторых, есть вероятность, что он начнет переходить дорогу. В-третьих, возможно, это слабовидящий или слабослышащий человек, не подозревающий об опасности.

Под дождичком

Не все водители знают, что очень опасной дорога становится в первые минуты после начала дождя. Да-да, девочки, именно в самом начале. Дело в том, что вода смешивается с еще не смытой с проезжей части дорожной пылью и грязью, образуя жидкую кашицу. В это время нужно соблюдать особую осторожность: не делать резких движений (ускоряться, тормозить, изменять направление движения), повороты проходить на небольшой скорости и держать повышенную дистанцию от следующих спереди транспортных средств.

В любом случае не рекомендуется в сильный ливень ехать со скоростью более 60 километров в час (исключением являются автомагистрали, но не всегда). Несоблюдение данной рекомендации приводит к аквапланированию.

При езде по скользкой дороге, а утренние морозцы скоро о себе заявят, целесообразно не объезжать выбоину или яму на дороге, чтобы не совершать лишних маневров, а осторожно переехать ее, при необходимости снизив (не резко!) скорость. В противном случае ваш автомобиль может занести.

Ох, туманы, вы мои

Если в дороге вас застал сильный туман, дождь или снегопад, помните: включение обычных фар только снизит видимость, поскольку может образоваться своего рода «световая стена».

В подобной ситуации легче водителям, автомобили которых снабжены противотуманными фарами. Если туман не очень сильный (в дальнем свете фар видимость на дороге составляет не менее 100 метров), то включите фары дальнего света вместе с противотуманными фарами. Не забывайте при наличии встречных транспортных средств переходить на ближний свет. При попадании в средний туман или сильный дождь включите противотуманные фары и фары ближнего света. Если же туман очень густой либо вы попали в сильный снегопад, то включайте только противотуманные фары.del-toro-2013-spring-summer-edition-iii-lookbook-1

Помните, что в условиях тумана запрещается покидать свою полосу движения без крайней необходимости, выполнять обгон, двигаться по трамвайным путям и осуществлять буксировку механических транспортных средств.

При движении в тумане иногда полезно пристроиться за впереди идущим автомобилем, который своим движением будет его немного разгонять. Однако всегда держите безопасную дистанцию. Когда видимость на дороге не более 10 метров, двигаться можно со скоростью не выше 5 километров в час. В противном случае вы подвергаете опасности не только себя, но и других участников дорожного движения.

Езда по грунтовым дорогам — не самое приятное занятие

Сентябрь-начало октября – время закрытия дачного сезона. Не каждая из нас может похвастаться тем, что до загородного домика можно подъехать без проблем. Чаще приходится преодолевать как минимум пару-тройку километров по грунтовке. А это требует особых навыков.

На глинистых, мокрых и вязких участках автомобиль может пойти юзом, поэтому на таких дорогах рекомендуется ехать на малом газу, но на как можно более высокой передаче, например, на третьей при малых оборотах. Перед участками повышенной сложности не забывайте своевременно переходить на пониженную передачу. В любом случае старайтесь не допускать пробуксовывания — иначе высока вероятность завязнуть. Трудно придумать более неприятное занятие, чем выталкивание автомобиля из грязи, стоя в ней по колено. Кстати совсем не лишними в багажники в этом случае являются специальные противобуксовочные коврики. Их можно бросить под колеса и выехать.

Слово о дистанции

Как известно, в пределах населенных пунктов Правила дорожного движения разрешают двигаться со скоростью не более 60 километров в час, за пределами населенного пункта — не более 90 километров в час (если иное не регламентировано дорожными знаками).

Для безопасной езды в городе необходимо соблюдать безопасную дистанцию между транспортными средствами. Но как определить, какая дистанция безопасна, а какая – нет?

Безопасную дистанцию нужно научиться чувствовать. Девочки, есть достаточно простая тренировка: вам нужно выехать на свободную (тренировочную) площадку, желательно с асфальтным покрытием, и попытаться несколько раз остановиться на скорости в 60-80-100 км/ч. Вы должны понять для себя, какой тормозной путь проходит именно ваша машина на разной скорости до полной остановки.

Для выработки этого навыка попробуйте выполнить следующее упражнение: вообразите какое-нибудь препятствие (если с фантазией у вас сложно, в качестве препятствия можно использовать пластиковую бутылку). Двигаясь с разной скоростью, постарайтесь затормозить у этого препятствия. Понятно, что ни сбивать, ни наезжать на препятствие не нужно. Но и останавливаться за три метра до него не надо. Вам нужно научиться «дозировать» торможение.

Чаще всего дистанцию измеряют не в метрах, а в секундах. Что это значит? Это количество секунд, через которое вы достигнете определенного объекта, с условием, что ваша скорость будет неизменна. Еще раз подчеркну, если скорость постоянна. Как же вычислить дистанцию в секундах? Найдите какой-то визуальный ориентир, например столб или дерево, который находится впереди вас. Посчитайте, за сколько секунд вы до него доедите. Это и есть дистанция в секундах.

Можно рассчитать дистанцию и по-другому. Этот способ пригодиться на дороге, причем как на трассе, так и в городе. И он более жизненный. Предположим, что едем по трассе. Машина, которая едет впереди вас, проехала мимо дерева, столба, ямы, люка и т. д. Объект просто должен быть заметен. Посчитайте количество секунд, за которое вы достигнете этого ориентира, – это и будет дистанция до машины.

У данного способа измерения дистанции есть преимущество: вам не нужно привязываться к собственной скорости. Вы можете ехать с любой.

Теперь о том какая дистанция все же считается безопасной.

- 2 секунды – если асфальт сухой,

- 3 секунды – если асфальт мокрый;

- 4 секунды – укатанный снег (если установлены зимние шины).

- 5 секунд – лед (если установлены зимние шины);

Неоправданно большую дистанцию держать также не рекомендуется. Во-первых, это будет провоцировать других водителей на обгон и перестроение, а у пешеходов может возникнуть соблазн перебежать проезжую часть именно перед вашим автомобилем.

Учтите, что при движении со скоростью 60 километров в час автомобиль каждую секунду преодолевает расстояние 16,7 метра, а при движении со скоростью 90 километров в час — 24,5 метра. Однако тормозной путь при скорости 90 километров в час в 2 раза больше тормозного пути при скорости 60 километров в час (несоответствие объясняется более высокой силой инерции, а также иными факторами).

В случае встречного разъезда с другими транспортными средствами в условиях плохой видимости старайтесь держаться как можно ближе к правому краю проезжей части. Встречный автомобиль может перевозить плохо обозначенный и поэтому почти невидимый крупногабаритный груз, выступающий по бокам. Если навстречу движется транспортное средство, у которого горит одна фара, — помните, что это не обязательно мотоцикл, возможно, это машина, у которой одна фара не работает.

Нажимайте педали вовремя

Возможно «опытные» водители рассказывали вам, что, двигаясь накатом со спуска, необходимо ставить рычаг переключения передач в нейтральное положение и отпускать педаль сцепления. В противном случае высока вероятность, что сцепление «сгорит». Так вот, девочки, этого делать нельзя ни в коем случае! Любой инструктор по безопасному вождению вам скажет это. Просто прокричит, чтобы вы запомнили.

Откуда пошла такая практика? Езду накатом придумали наши деды и прадеды. В те времена двигатели были слабенькими и ненадежными, поэтому надо было регулярно давать им остыть – снижать обороты до «холостых», для чего и включали нейтраль. Кроме того, на старых машинах так экономили топливо. Оно и логично: меньше обороты мотора – меньше расход топлива.

А что сегодня? Сегодня двигатели надежны. Они не нуждаются в дополнительном охлаждении, тем более таком, как включение нейтрали, и даже рассчитаны на интенсивную работу на высоких оборотах.

Теперь о безопасности. Безопасность – это возможность совершить маневр, который позволил бы избежать ДТП. Маневров может быть три.

Первый: изменение направления движения - это когда мы крутим руль.

Второй: торможение. Тормозить можно, нажимая на педаль тормоза, либо двигателем, когда отпускаем педаль газа.

И, наконец, третий: ускорение - нажатие на педаль газа.

Руль и педаль тормоза активны всегда, а педаль газа – только при включенной передаче. Поэтому, если в движении включена нейтраль или нажата педаль сцепления, у вас неактивна педаль газа и нет возможности тормозить двигателем или ускоряться. То есть, вы вооружены только двумя «инструментами» маневра из четырех, и ваше движение – только «наполовину безопасно»! А можно ли быть «немножко беременной»?

Приведу такой пример. Представьте себе, что у вас в салоне машины есть кнопка включения педали тормоза. Пока она выключена, педаль тормоза неактивна: нажимай - не нажимай, машина тормозить не будет. И только при включенной кнопке педаль тормоза будет работать. Как бы вы предпочли ездить – с включенной кнопкой или выключенной? Представляю себе картину: водитель едет, вдруг перед ним неожиданно возникло препятствие и нужно экстренное торможение, чтобы избежать столкновения. Водитель в шоке вспоминает о кнопке, судорожно ее ищет, впопыхах пытается включить ее и только потом начинает тормозить. Смешно, не правда ли?

Так вот, девочки, ездить на нейтрали – все равно, что с выключенной кнопкой педали тормоза.

Просто нужно знать

Категорически запрещается включать заднюю передачу, если автомобиль еще не остановился и движется вперед — иначе можно быстро вывести из строя коробку передач.

Пользоваться зеркалами заднего вида следует в среднем каждые 5 секунд, поскольку водитель должен контролировать ситуацию не только спереди, но и по бокам и сзади своего автомобиля. Обязательно нужно посмотреть в зеркало заднего вида перед началом движения, перестроением, поворотом, обгоном, торможением.

Выполняя левый поворот на перекрестке, старайтесь держаться как можно дальше от его центра, что позволяет снизить вероятность столкновения при возникновении опасной ситуации.

В плотном транспортном потоке старайтесь двигаться со скоростью этого потока, избегая перестроений и иных маневров без особой необходимости. Не следует обгонять шеренгу стоящих в пробке автомобилей, особенно по полосе встречного движения (при появлении встречного транспортного средства у вас не будет места для возврата на свою полосу). Если есть выбор, то рекомендуется ехать по знакомому маршруту, пусть даже он немного длиннее.

Учтите, что у автопоезда при повороте прицеп всегда смещается ближе к центру поворота.

При неожиданном попадании на небольшой участок дороги, покрытый льдом, проезжайте его на такой же скорости (разумеется, если позволяет текущая дорожная ситуация). Многие новички в такой ситуации теряются и нажимают педаль тормоза либо пытаются объехать этот участок, что в итоге приводит к заносу.

Если вы монотонно едете по скоростной трассе, время от времени поглядывайте на спидометр. Дело в том, что при подобной езде человек имеет склонность преуменьшать реальную скорость движения: кажется, что двигаешься со скоростью 90 километров в час, а на спидометре — уже 110 километров в час.

Вера Задорожная

Новости - Пермь

Новое приложение для оплаты парковок

Федеральное мобильное приложение «Горпарковки» заменит мобильный сервис «Парковки Перми», которым пермяки пользовались с 2016 года.... Далее...
В начале сентября состоится Пермский марафон

Краевые власти решили провести Пермский марафон. Спортивное соревнование состоится 5 и 6 сентября. Особенности проведения,... Далее...
Голосуем за название центрального квартала эспланады

Власти города решили дать имя центральному кварталу пермской эспланады. Об этом решении сообщил заместитель главы... Далее...
В Перми появился первый проекционный пешеходный переход

В центре Перми поставили лазерный проектор, который светит на пешеходный переход. Он подсвечивают существующую дорожную... Далее...
Дополнительный выезд из промузла Осенцов в Перми начнут строить уже в 2022 году

Дополнительный выезд из промузла Осенцов в Перми должны начать строить в 2022 году. В ближайшее... Далее...
От Куфонина до Желябова

Власти Прикамья планируют в этом году открыть движение по улице Строителей на участке от Куфонина... Далее...
На Комсомольском проспекте вновь ограничат движение транспорта

Сегодня ночью перекроют четную сторону на участке от Советской до Петропавловской. Сегодня и завтра ночью в... Далее...
Все новости

Авторизация

Поделиться ссылкой



Вы находитесь здесь Автокурьер - ПЕРМЬ Не для мужчин. Осенние советы