Баннер

Хобби. Пермский период


DSC00628Р-р-р-р-р!!! Рев моторов над карьером в Новых Лядах. Второй этап Кубка Пермского края по джип-триалу «Пермский период» в самом разгаре. Два десятка экипажей из Перми, Кунгура, Чайковского состязаются в четырех категориях от Д1 до Д4.    

DSC00628Р-р-р-р-р!!! Рев моторов над карьером в Новых Лядах. Второй этап Кубка Пермского края по джип-триалу «Пермский период» в самом разгаре. Два десятка экипажей из Перми, Кунгура, Чайковского состязаются в четырех категориях от Д1 до Д4.

Прежде, чем рассказывать о самих соревнованиях, немного о правилах и о том, чем отличается Д1 от, допустим, Д3. Ну, здесь-то, кстати, все просто. Чем больше «заряжен» автомобиль, тем выше цифра. Названия говорят сами за себя: Д1 – «Оригинал», Д2 – «Стандарт», Д3 – «Модифицированный», Д4 – «Промодифицированный». Если «единичка», в принципе, это машина стандартной комплектации, то дальше разрешается вносить изменения: колеса побольше, например, движок помощнее, блокировки, да мало ли что еще. В итоге машина категории Д4 имеет только две детали от исходного автомобиля, капот и облицовку радиатора, все прочее – тюнингуй как заблагорассудится. И тюнингуют, не сомневайтесь. Строго говоря, есть и более высокие категории, но Д5, например, это уже полноценный прототип. В Перми и крае таких машин пока нет, так что самый навороченный внедорожник вписывается в «четверку».

Правила, в целом, просты. Экипаж машины – два человека, пилот и штурман. Нужно как можно быстрее проехать зачетную секцию, то есть сравнительно небольшой участок в определенной последовательности, пройдя несколько контрольных пунктов – ворот. Понятное дело, пройти трассу нужно за минимальное время. Чем выше категория автомобиля, тем сложнее участок. Старт – включили секундомер, финиш – выключили. Еще потом судья отметил все ошибки, за которые полагаются штрафные очки. Штрафы назначаются за отказ от продолжения движения в секции, превышение лимита времени, касание ленты ограждения зачетной секции, прохождение курсовых ворот в неправильной последовательности, сбитие или касание ограничительной вешки курсовых ворот, изменение направления движения, откат. Одновременно работает несколько зачетных секций, разных для разных категорий автомобилей. В результате итоговое место определяется суммой всех баллов, полученных за прохождение шести трасс. Причем баллов этих должно быть как можно меньше, потому что, как я уже говорил, баллы эти – штрафные и побеждает тот экипаж, который в итоге набирает штрафных очков меньше, чем остальные. Словом, разобраться легко даже неподготовленному зрителю, все проще простого.

DSC01282

Впрочем, это очень просто звучит только когда рассказываешь... На самом же деле, пройти участок – дело, мягко скажем, нелегкое, требующее от пилота и штурмана максимального напряжения и концентрации. Именно от их точных и слаженных движений зависит – пройдет машина трассу или не пройдет. Потому что трассы проложены, что называется, на пределе. Тому, кто всю жизнь свою ездит по асфальту, и пытаться-то нечего, сам разобьется и машину угробит. Но и опытные гонщики периодически переворачиваются, громко крича «Минаев, ты зараза!». При чем здесь Минаев, и кто он такой? Знакомьтесь: Андрей Минаев, главный судья соревнований. «Я абсолютно сознательно провешиваю трассы на пределе возможного, - делится со мной Андрей Евгеньевич. – Более того, я точно знаю, что не все пройдут, допустим эти и вон те ворота. Зато, когда ребята приезжают на европейские соревнования, выясняется, что все то страшное, что там есть, они уже прошли у себя дома и, следовательно, имеют все шансы выступить хорошо».DSC00897

Логика в этом, безусловно, есть, и все участники это прекрасно понимают, но все равно чертыхаются в адрес Главного судьи: тяжко. Вот «Нива» из Чайковского со скрежетом отрывает себе кардан. А вот фавориты соревнований Сергей Ленский и Дмитрий Поспелов совершают просто акробатический номер: кувырок через капот. Здесь надо отметить еще один момент: если экипаж ставит машину на колеса самостоятельно – есть шанс продолжить. Если же помощь приходит со стороны – то всё. Эту трассу ты не прошел. На сей раз Сергею и Дмитрию повезло, их «Прототип XZ» на колеса встал самостоятельно, совершив полный оборот через капот и крышу. В такие моменты понимаешь, почему в категориях Д1 и Д2 каркас безопасности настоятельно рекомендован, а начиная с Д3 просто является обязательным. Вот поднимите руку те, кто готов после такого кувырка продолжить движение? То-то же! А Сергей и Дмитрий продолжают упорно двигаться к финишному створу. И еще специфический момент: после финиша ребята не потирают со стоном ушибленные места, а начинают придирчиво осматривать машину: не сломалось ли чего во время внепланового кульбита? Потому что впереди еще несколько зачетных секций и их тоже нужно пройти. Характер... Забегая вперед скажу, что в самой сложной категории Д4 именно Сергей Ленский и Дмитрий Поспелов забрали первое и второе места. Правила допускают двум спортсменам заявиться дважды, при этом сначала пилотом едет один, а штурманом второй, потом – наоборот. В результате на одной машине красуются два стартовых номера.

Рассказ о джип-триале будет неполным, если не сказать вот о чем: атмосфера здесь царит абсолютно дружеская. На трассе – да, там идет жесткая борьба и участники выгрызают друг у друга метры и секунды. Но за пределами зачетной секции – это абсолютно дружелюбные и симпатичные люди, готовые поделиться добрым советом и ключом на 13, а за чашкой кофе травятся байки под всеобщий хохот.

Ну и о результатах. В классах Д1 и Д2 не было равных кунгурским спортсменам. Собственно, две пары, меняясь местами, ухитрились забрать в этих категориях все: Михаил Митюхляев – Сергей Николаев и Александр Казаринов – Юрий Кочергин. В категории Д3 первенствовал экипаж Андрея Варачева и Льва Поспелова, вторыми пришли Константин Зыков и Роман Казымов, а замкнули тройку Ринат и Александр Хабибуллины. Про первое и второе места в категории Д4 я уже говорил, этот этап Кубка выиграли Сергей Ленский и Дмитрий Поспелов, второе место заняли Дмитрий и Сергей, поменявшись местами, ну а третьими были Александр и Ринат Хабибуллины.

DSC00511

Еще немного о личном опыте. Я долго набирался наглости, прежде чем попросился за руль: угробить машину здесь проще простого, а джип-триал спорт, мягко скажем, недешевый. Как пошутил один из участников: «Я на свою машину трачу больше, чем алкоголик и наркоман вместе взятые! Зато – здоров и крепок и уж точно никогда не променяю свое увлечение ни на что другое». Но тут не я попросил, ребята сами предложили: «Попробуй. Со стороны смотреть – красиво, но совсем не то, проедь хотя бы самый простой участочек и ты поймешь каково это – штурмовать склоны и каменные россыпи». Константин Зыков (серебряный призер этапа в категории Д3) протянул мне ключи от своего желтого УАЗа, и вот я за рулем. И тут приходит понимание, что 25 лет водительского стажа – это ничто, что я полный «чайник» и что мне даже до тех, кто занял последнее место как до Пекина пешком... И все же я проехал свой участочек трассы. Скучный и неинтересный для опытных мастеров, но впечатляющий для новичка. Когда передние колеса на подъеме зависают в воздухе и ты ничего не видишь, кроме неба и кусочка капота – поверьте, это настоящий Адреналин. Именно так, с большой буквы. Где-то примерно уже на десятом метре появляется азарт, начинает хотеться вскарабкаться еще во-о-о-он на ту стенку и наплевать, что вертикальная... И только здравый смысл, зараза этакая, дергает за рукав и нудно твердит: аккуратнее, хозяин, машина чужая, не размотай, век не расплатишься... Все хорошее когда-нибудь кончается. С сожалением выхожу из машины с отчетливым пониманием: да-а-а-а-а, это класс! Заканчивается второй этап Кубка края «Пермский период», экипажи загоняют стальных коней на автовозы, времени особо нет, через месяц в Кунгуре – третий этап, машины надо к нему готовить. И снова над трассой зазвучат моторы – приходите смотреть, право же, есть на что...

Игорь Гиндис

Новости - Пермь

Новое приложение для оплаты парковок

Федеральное мобильное приложение «Горпарковки» заменит мобильный сервис «Парковки Перми», которым пермяки пользовались с 2016 года.... Далее...
В начале сентября состоится Пермский марафон

Краевые власти решили провести Пермский марафон. Спортивное соревнование состоится 5 и 6 сентября. Особенности проведения,... Далее...
Голосуем за название центрального квартала эспланады

Власти города решили дать имя центральному кварталу пермской эспланады. Об этом решении сообщил заместитель главы... Далее...
В Перми появился первый проекционный пешеходный переход

В центре Перми поставили лазерный проектор, который светит на пешеходный переход. Он подсвечивают существующую дорожную... Далее...
Дополнительный выезд из промузла Осенцов в Перми начнут строить уже в 2022 году

Дополнительный выезд из промузла Осенцов в Перми должны начать строить в 2022 году. В ближайшее... Далее...
От Куфонина до Желябова

Власти Прикамья планируют в этом году открыть движение по улице Строителей на участке от Куфонина... Далее...
На Комсомольском проспекте вновь ограничат движение транспорта

Сегодня ночью перекроют четную сторону на участке от Советской до Петропавловской. Сегодня и завтра ночью в... Далее...
Все новости

Авторизация

Поделиться ссылкой



Вы находитесь здесь Автокурьер - ПЕРМЬ Хобби. Пермский период