Баннер

Актуально. Ветровое стекло: ремонт или замена?

cracked20windshieldКамень в ветровое стекло: после прокола колеса, это самое распространённое повреждение автомобиля. И самое обидное, пожалуй. До сих пор любое такое повреждение вызывает массу вопросов: ремонтировать или менять? Дорого? Пройду ли техосмотр после ремонта? Ветровое стекло машины вашего покорного слуги украшено всеми видами повреждений.     

cracked20windshieldКамень в ветровое стекло: после прокола колеса, это самое распространённое повреждение автомобиля. И самое обидное, пожалуй. До сих пор любое такое повреждение вызывает массу вопросов: ремонтировать или менять? Дорого? Пройду ли техосмотр после ремонта? Ветровое стекло машины вашего покорного слуги украшено всеми видами повреждений.

Поэтому мы поехали к эксперту «Автокурьера» Александру Михайловичу Лабутину, директору «Академии Ремонта Автостекла» за консультацией, а потом и за рекомендованными работами.

- Александр Михайлович, добрый день! Я знаю, что у Вас большой опыт по ремонту лобовых стекол не только легковых автомобилей, но и грузовых машин и автобусов. Как давно Вы занялись данной услугой и насколько она сейчас актуальна в связи с тем, что на рынок России пришло очень много дешевых китайских товаров, в том числе, и дешевых китайских лобовых стекол? Не выгоднее ли автомобилисту просто заменить лобовое стекло, чем сделать ремонт повреждения?

- Здравствуйте! Если говорить о моем опыте, то данной услугой занимаюсь уже 4 года. За это время сделано, примерно, 1400 машин, то есть, 1400 лобовых стекол! Это 350 машин за сезон. Да, это и легковые машины, грузовики и автобусы. И думаю, что актуальность данной услуги будет вечной, до тех пор, пока существует автомобиль, не смотря на многократное удешевление стоимости лобовых стекол! Даже, во многих случаях, те водители, у которых авто застраховано по полной программе, я имею ввиду КАСКО, также предпочитают сделать ремонт стекла, не смотря на то, что имеют право на его бесплатную замену. Почему? Просто, хотят сберечь свое время и нервы, потраченное на различные бюрократические препоны страховой компании. Конечно, здесь нужно провести черту между отечественным автопромом и иномарками. Доля ремонтов лобовых стекол машин отечественного производства составляет 0,5%. Основной контингент – это водители иномарок. Стоимость лобового стекла плюс его установка в разы дороже ремонта. Отдельно можно отметить грузовые автомобили и автобусы. Здесь стоимость стекла может доходить до 180 тыс. рублей.

- Скажите, а как, все-таки, водителю уберечь лобовое стекло своего автомобиля от повреждения? Есть ли у Вас какие-либо рекомендации на этот случай, опираясь на Ваш опыт и какие основные причины повреждений?

- Давайте начнем, со второй части вопроса, а именно, с причин. Главные, на мой взгляд, две. Может быть, многим читателям журнала, автомобилистам покажется странным, но на первое место я ставлю наш российский менталитет! Не качество дорог или их отсутствие, а именно, менталитет! И, наверное, многие со мной согласятся. Полное бескультурье на дороге, езда по обочинам, нарушение скоростного режима, резкое, с пробуксовкой, трогание с места, отсутствие брызговиков, езда летом на шипованной резине! А кто не знает пословицу «Больше скорость – меньше ям!» Вот вам и результат! Ну, и, конечно же, вторая причина - это качество наших дорог, их постоянные хронические ремонты, и, во многих случаях, полное отсутствие оных! И, как следствие этого, присутствие на дорожном полотне большого количества мелких и средних фракций гравия и щебня!

Теперь отвечаю на первый вопрос, немного его перефразируя, а именно, как снизить вероятность попадания камня в ветровое стекло? Повторяю, вероятность, потому что все в нашем мире относительно!!! Первое – это увеличение дистанции перед впереди идущим автомобилем и увеличение интервала перед встречным. Второе. Снижение скорости движения до минимума, если на дороге присутствует гравий! В этом случае вы значительно снизите суммарную скорость камня, вылетевшего из-под колес встречного авто в ваше лобовое стекло. Если на трассе вас на большой скорости обгоняет автомобиль, примите ближе к обочине и сбросьте свою скорость движения, пропустите лихача! Тем самым вы снизите вероятность попадания камня внезапно вылетевшего из-под колеса обгонявшего вас авто! Какие факторы еще могут снизить вероятность повреждения? Угол наклона лобового стекла и качество его изготовления. Но, опять же, все относительно! Мы не можем заранее предугадать массу камня, скорость и угол его полета, его конфигурацию... Камню все равно! Оригинальное это стекло или неоригинальное, японское, китайское или еще какое!

- А есть ли на лобовом стекле места наиболее уязвимые, где, после попадания камня, обязательно образуется повреждение?crackedwindshield

- Собственно, все лобовое стекло автомобиля – это источник повышенной вероятности повреждения. Стекло – хрупкий материал, и этим все сказано! Но, с точки зрения видов повреждения, сложности их ремонта и финансовых последствий для автолюбителя такие места есть. Это места по контуру лобового стекла, где оно вклеено в кузов: боковые стойки, в верхней части под козырьком, район стеклоочистителей. Попадание в эти зоны даже небольшого камушка ведет к нарушению структуры стекла, то есть, образованию скола, из которого, практически, моментально возникает трещина. А трещина - это уже опасно! Почему, именно, здесь? Все дело в том, что эти зоны на стекле имеют высокую жесткость, стекло не амортизирует и не гасит удар, а вся энергия камня воспринимается точечно. Как правило, камень, попадая в среднюю часть лобового стекла, образует лишь скол, который можно отремонтировать с меньшими затратами для автолюбителя. Какова физика процесса здесь? В этом случае стекло не аккумулирует удар от камня, а распределяет ударную нагрузку по большей площади, то есть, гасит её. Поэтому и в средней части мы видим в основном сколы. Но, любой скол – это бомба замедленного действия, которую немедленно нужно обезвредить, то есть, срочно отремонтировать, потому что последствия могут быть непредсказуемыми!

108

- Есть ли на сегодня какие-то специальные средства защиты лобовых стекол?

- Да, конечно! Технический прогресс не стоит на месте, в том числе, и в этом направлении. Существуют специальные пленки для бронирования лобового стекла. Правда, единственный их недостаток – недолговечность. А именно, затирание стеклоочистителями и потеря оптических свойств. Однако, при правильной эксплуатации, использование бронировочной пленки позволяет владельцу автомобиля сэкономить на замене лобового стекла солидные деньги. Что значит правильная эксплуатация? Первое – это чаще менять стеклоочистители и смотреть за их состоянием. Второе – нанести на поверхность пленки специальный наносостав, позволяющий во время дождя меньше пользоваться стеклоочистителями. И последнее – не протирать стекло сухими и грязными тряпками. При выполнении этих условий броня вам прослужит, как минимум, один год. Конечно, бронирование – не панацея от всего. Но, это реальная возможность обезопасить лобовое стекло от мелких и средних камней. Если для кого-то бронирование всего лобового стекла покажется дорогой услугой, то существует альтернатива, более упрощенный и не менее эффективный метод. Это бронирование лобового стекла по контуру полосой в 10 см. Помните, я вам говорил про наиболее уязвимые места? Так вот, защищаем только их, оставляя середину стекла без пленки.

- Сколько по времени занимает процесс ремонта повреждения?

- Если говорить о сколах, то это зависит от его сложности и размера. В среднем от 30 минут до 1 часа. Но, бывают и такие «экземпляры», с которыми работаешь 1,5-2 часа. Но, это, как говорится, «эксклюзивные» сколы! Время же работы с трещиной зависит от её длины, конфигурации и степени загрязнения в среднем час-полтора. Но, спешка при ремонте повреждений на стекле не оправдывает себя. Поэтому автолюбитель, приезжая на ремонт стекла, должен иметь запас времени, и ни в коем случае не торопить мастера. А еще лучше, оставить машину в сервисе и ждать звонка о выполненной работе.

wrepair

- Насколько прочным получается клеевое соединение при ремонте и даете ли Вы гарантию на свою работу?

- На все виды работ по ремонту лобового стекла я даю гарантию 1 месяц. Однако, со всей ответственностью хочу сказать, что за время моей практики не было ни одного случая, чтобы клиент после ремонта скола возвращался ко мне повторно. Это говорит о том, что прочность клеевого соединения при ремонте сколов настолько высока, что на этот вид повреждения можно было бы дать пожизненную гарантию. Иначе обстоит дело с трещинами. Они подвержены загрязнению, постоянно находятся в напряжении, дальнейшее их распространение или нераспространение зависит от места нахождения. Поэтому, если трещина грязная, или в неё однажды попала жидкость из бачка омывателя, или «химия» на автомойке, то адгезия (прилипание) полимера к стенкам трещины будет слабым, и, соответственно, прочность клеевого соединения недостаточным. И, как результат, дальнейшее увеличение трещины или её раскрытие через некоторое время после ремонта. Поэтому, чем чище трещина, тем выше качество ремонта!

- Что бы Вы порекомендовали автолюбителям, которые на трассе «поймали» камень? Как себя вести в такой ситуации?

- Первое, не паниковать! Ситуация неприятная, но не критическая. Даже, если был сильный удар, и, моментально, образовалась трещина через все стекло, движение до конечного пункта можно продолжить. Стекло трехслойное, оно не рассыплется и не выпадет. Конечно, скорость движения лучше снизить. Но, это крайняя ситуация... Итак, вам на трассе «прилетел» в лобовое стекло камень. Вы видите на стекле точку удара и образовавшееся повреждение. У Вас, естественно, небольшой стресс. Вы видели полет камня, и, кажется, даже машинально пригнулись. Плавно затормозите и остановитесь на обочине. Посидите 2-3 минуты в машине, чтобы снялось напряжение, и оцените ситуацию со стеклом из салона. Затем, то же проделайте с внешней стороны. Возьмите широкий скотч и, подложив полоску бумаги, заклейте повреждение, чтобы в него не попала грязь и вода. Если уже образовалась трещина, то проделайте с ней то же самое. Вы хотите, непременно, сохранить стекло! Какие Ваши действия в дальнейшем? Плавно трогаемся с места, снижаем скорость движения, плавно тормозим, стараемся объезжать ямы, плавно переезжать кочки, не направлять горячий или холодный воздух на стекло! Звоним в «Академию Ремонта Автостекла» по телефонам 298-80-17, 8-902-645-18-43 или заходим по адресу ВКонтакте http://vk.com/remont_avtostekol

Но, лучше, чтобы таких ситуаций с нами не происходило никогда!

- Александр Михайлович, спасибо Вам, что Вы нашли время ответить на наши вопросы.

Стоимость ремонта ветрового стекла, средняя по Перми:

Сколы, дыры в одном слое стекла - 300-400 рублей.

Комбинированные повреждения – от 500 рублей.

Трещины – от 30 рублей за сантиметр.

Стоимость работ по замене ветрового стекла: от 1500 рублей.

Стоимость работ по замене ветрового стекла:

1500 рублей - для авто типа Matiz, Nexia, Logan.

1600 рублей - Corolla, Lancer

1800 рублей - RAV4, LC100.

Небольшой ликбез

Для начала определимся с видом стекла. Уже много лет обязательным материалом для изготовления ветровых стекол является «Триплекс» (многослойное): два стекла соединены специальной полимерной пленкой, удерживающей осколки при ударе, не позволяя им разлететься и причинить вред водителю и пассажирам. «Сталинит» же (закаленное) используется лишь для изготовления боковых и задних автостекол.

Благодаря специальной термической обработке это стекло становится в 5 раз прочнее обычного, а при ударе оно разрушается на мелкие осколки с тупыми гранями, что исключает возможность травм и делает его особенно подходящим для остекления транспортных средств.

Новости - Пермь

Новое приложение для оплаты парковок

Федеральное мобильное приложение «Горпарковки» заменит мобильный сервис «Парковки Перми», которым пермяки пользовались с 2016 года.... Далее...
В начале сентября состоится Пермский марафон

Краевые власти решили провести Пермский марафон. Спортивное соревнование состоится 5 и 6 сентября. Особенности проведения,... Далее...
Голосуем за название центрального квартала эспланады

Власти города решили дать имя центральному кварталу пермской эспланады. Об этом решении сообщил заместитель главы... Далее...
В Перми появился первый проекционный пешеходный переход

В центре Перми поставили лазерный проектор, который светит на пешеходный переход. Он подсвечивают существующую дорожную... Далее...
Дополнительный выезд из промузла Осенцов в Перми начнут строить уже в 2022 году

Дополнительный выезд из промузла Осенцов в Перми должны начать строить в 2022 году. В ближайшее... Далее...
От Куфонина до Желябова

Власти Прикамья планируют в этом году открыть движение по улице Строителей на участке от Куфонина... Далее...
На Комсомольском проспекте вновь ограничат движение транспорта

Сегодня ночью перекроют четную сторону на участке от Советской до Петропавловской. Сегодня и завтра ночью в... Далее...
Все новости

Авторизация

Поделиться ссылкой



Вы находитесь здесь Автокурьер - ПЕРМЬ Актуально. Ветровое стекло: ремонт или замена?