Баннер

Законы. АВАРИЙНЫЕ КОМИССАРЫ: ЗА И ПРОТИВ НА ПРИМЕРЕ ОДНОЙ ГРУСТНОЙ ИСТОРИИ…

oformlenie dtpИмен участников этой истории называть не буду, но сам по себе случай достаточно показательный. Произошло ДТП, столкнулись две машины. Дело, сами понимаете, по нынешним временам абсолютно житейское. Главное, ДТП-то такое не особо серьезное, только железо помяли, а все люди, что самое важное, живы и здоровы.    

oformlenie dtpИмен участников этой истории называть не буду, но сам по себе случай достаточно показательный. Произошло ДТП, столкнулись две машины. Дело, сами понимаете, по нынешним временам абсолютно житейское. Главное, ДТП-то такое не особо серьезное, только железо помяли, а все люди, что самое важное, живы и здоровы.

Дальше – по накатанной: вызвали аварийного комиссара, составили схему, поехали в ГИБДД... Ах да, за рулем одной машины был мужчина, за рулем второй – дамочка, что важно для дальнейшей истории... В ГИБДД приехал дамочкин муж, о чем-то долго и страстно шептал ей на ухо, видимо переживал за любимую супругу... И тут происходит самое страшное: дамочка, которая до сего момента охотно признавала свою вину поворачивает на 180 градусов, вопит, что не виновата ни в чем и что «вот этот вот типчик сам виноватый, ах, не обвиняйте бедную женщину, видите же, я так пострадала, так пострадала...»

И тут начинается уж вовсе страшное: бедного мужика тут же, не сходя с места, начинают лишать прав. За самовольное оставление, стало быть, места ДТП. Каков поворот сюжета, согласитесь? Бедный мужчина слабеющим голоском пытается что-то там бормотать... «Да как же самовольно? Да мы же договорились на месте кто виноват... Да мы же комиссара... Вызывали...» А господа полицейские без тени улыбки и говорят в ответ: «Какого такого комиссара? Нет такого комиссара в законе, не прописано!» И это не шутка, законодательно статус аварийного комиссара и правда не определен никак. По сути это просто некий человек со стороны, который способен беспристрастно и грамотно составить схему ДТП.

Вскоре после этого случая судьба свела меня за чашкой кофе с директором компании «АВАРКОМ» Сергеем Плешивых. Служба аварийных комиссаров – непосредственная работа этой компании. Естественно же, я рассказал ему эту историю и вот что услышал в ответ: вообще говоря, мужчина виноват сам. В первую очередь в том, что сразу вызвал аварийного комиссара. Во как!

Удивлены? Я тоже подивился. А Сергей преспокойно напомнил мне пункт 2.6 ПДД, в котором черным по белому написано: при отсутствии пострадавших, если все участники ДТП, сколько их есть договорились между собой – кто прав, а кто виноват, то только в этом случае составляется схема происшествия и все участники дружно отправляются в ближайшее отделение полиции (заметьте, полиции, не обязательно ГИБДД), где ДТП оформляется документально. Но самое главное и самое первое, что нужно сделать: позвонить в эту самую полицию. Либо в дежурную часть ГИБДД, если у вас есть их номер телефона, либо просто набрать с детства знакомые две цифры 02.

image

Как раз взяв за пример ситуацию, с которой мы начали наш разговор, Сергей четко расписывает последовательность действий участников ДТП: «Итак, участники происшествия звонят в ГАИ или полицию, извещают о том, что там-то и там-то произошло такое-то ДТП с участием таких-то транспортных средств. Первый вопрос, который вам зададут полицейские: пострадавшие есть? Нет, - отвечаете вы. Следующий вопрос: вы разобрались кто прав, а кто виноват? И вот здесь, говорит директор компании «АВАРКОМ» Сергей Плешивых, не должно быть никаких «мне кажется». Четко проговорите этот момент со всеми участниками. Потому что если в этом ключевом вопросе согласия нет – то и вариантов нет, вызывайте инспекторов ГАИ. Только они имеют юридическое право определить степень вины участников происшествия в этой ситуации». И дальше Сергей выдал простой и очевидный совет как не попасть впросак в ситуации, если один из участников ДТП вдруг впоследствии передумает и решит переложить вину на другого: «здесь все проще простого, и наши комиссары практикуют это уже добрых несколько лет: на оборотной стороне схемы ДТП указывается кто из водителей признает себя виновным, все водители-участники расписываются. После этого, даже если в ГИБДД водитель, ранее признававший себя виновником, откажется от своих слов, к остальным участникам происшествия карательные меры применяться не будут, а «отказника» ласково ткнут носом в его же собственный автограф и спросят: а чем же ты думал, мил человек, когда вот это вот писал?». В любом случае, разбор происшествия на то и направлен, чтобы определить степень виновности участников. Инспектор ГИБДД руководствуется в этом случае собственноручно написанными объяснениями участников и схемой происшествия. «В законе не прописаны однозначные требования к схеме, - говорит Сергей, - вы можете рисовать домики или квадратики, самое главное – схема должна дать четкое понимание в каких положениях находились участники в момент происшествия, чтобы при необходимости дополнительного дознания на месте происшествия их можно было бы точно поставить на те же места. А для этого в схеме ДТП должна быть четкая привязка машин-участников к постоянным объектам на местности: домам, деревьям, фонарным столбам и т.п. с указанием точных расстояний. В этом случае спорная ситуация может быть достаточно легко преодолена».

К величайшему сожалению, в сегодняшних пермских реалиях далеко не все аварийные комиссары столь ответственно подходят к своей работе. Конвейер. Чем больше ДТП объехал комиссар, тем больше денег, услуга-то платная! Именно поэтому то и дело приходится слышать всякие неприятные истории про аварийных комиссаров: то схему составил наспех и коряво, то еще что-нибудь забыл сделать... Задаю своему собеседнику этот неприятный вопрос: что делать в такой ситуации? Как быть?

Сергей Плешивых: Тут надо понимать, что на основании ст.49 ГК РФ создание службы аварийных комиссаров возможно в любой организационно-правовой форме, таким образом, данный вид деятельности не подлежит лицензированию. И, значит, комиссаром может быть, практически, любой человек. Поэтому, чтобы не испортить себе жизнь, вызывайте проверенного комиссара. Неплохо в бумажнике с правами или в телефоне иметь его номер, чтобы в стрессовой ситуации (а ДТП – всегда стресс!) быть уверенным: вас не бросят одного. Проверенный – это тот, кто уже оформлял ДТП вам или тем вашим знакомым, которым вы доверяете. И лучше, если это будет не комиссар-одиночка, а серьезная организация. Тогда и через год, и через два вы можете быть уверенным в том, что в их архиве сохранятся фотографии вашего ДТП, то есть, если дело не дай Бог дойдет до суда, у вас есть дополнительный свидетель. Есть еще один момент: сейчас серьезные службы аварийных комиссаров плотно сотрудничают со страховыми компаниями. Здесь, кстати, напрашивается небольшая историческая справочка. Служба аварийных комиссаров зародилась в Петербурге и изначально как раз ее задача была помогать страховым компаниям (в п.9 ст.294 части второй ГК РФ дается определенный перечень услуг специалистов, в том числе экспертов, сюрвейеров, аварийных комиссаров, юристов, привлекаемых для оценки страхового риска, определения страховой стоимости имущества и размера страховой выплаты, оценки последствий страховых случаев, урегулирования страховых выплат), это уже потом в регионах комиссаров стали воспринимать, как составителей схем ДТП. Так вот, ваша страховая компания также может предложить вам телефон той службы аварийных комиссаров, с которой она сотрудничает и, скорей всего, это будут профессионалы своего дела.

Так все же, аварийные комиссары – кто они? Добро или зло? Польза от них или вред? Слово нашему эксперту.file62806gh390l9s16g1j 800_480

Сергей Плешивых, директор компании «АВАРКОМ»: аварийные комиссары – это люди, которые, при правильном подходе, однозначно облегчат вашу жизнь в непростой ситуации. Причем серьезная служба аварийных комиссаров предложит целый комплекс услуг. Они помогут оформить схему и извещение о ДТП, с которым вы потом поедете в страховую компанию. Со страховыми компаниями, об этом уже упоминалось, мы также сотрудничаем очень плотно. Более того, мы еще и планируем в самое ближайшее время начать сотрудничество с автошколами и проводить с курсантами занятия о правильном поведении во время ДТП, поскольку новички больше других теряются в подобной стрессовой ситуации, а, зачастую просто не знают всех своих прав в ДТП. Еще одно новшество, которое мы уже внедряем в жизнь – это карты аварийных комиссаров. Эта пластиковая карта работает как бонусная дисконтная карта в автомагазинах и сервисах, автомойках и шиномонтажах, но самое главное, этой картой можно расплатиться с любым аварийным комиссаром Перми 24 часа в сутки в любом районе города. Если учесть, что стоимость услуги комиссара в отдаленных районах доходит до 1500 рублей, а в центре – 800-900, то карта за 699 рублей себя оправдывает вполне. Словом, аварийный комиссар – это, скорее, благо, чем зло на дорогах. Главное помните: по-настоящему вам поможет только квалифицированный профессионал, досконально знающий ПДД, правила оформления ДТП и страховое дело, поэтому еще и еще раз повторяю – не доверяйте случайным одиночкам, доверяйте грамотным специалистам, которые помогут вам зафиксировать все нюансы происшествия, сохранят их у себя в архиве и, в случае необходимости, выступят свидетелями в суде. Еще древние римляне говорили: Credi experto – доверяй опытным.

Игорь Гиндис

Новости - Пермь

Новое приложение для оплаты парковок

Федеральное мобильное приложение «Горпарковки» заменит мобильный сервис «Парковки Перми», которым пермяки пользовались с 2016 года.... Далее...
В начале сентября состоится Пермский марафон

Краевые власти решили провести Пермский марафон. Спортивное соревнование состоится 5 и 6 сентября. Особенности проведения,... Далее...
Голосуем за название центрального квартала эспланады

Власти города решили дать имя центральному кварталу пермской эспланады. Об этом решении сообщил заместитель главы... Далее...
В Перми появился первый проекционный пешеходный переход

В центре Перми поставили лазерный проектор, который светит на пешеходный переход. Он подсвечивают существующую дорожную... Далее...
Дополнительный выезд из промузла Осенцов в Перми начнут строить уже в 2022 году

Дополнительный выезд из промузла Осенцов в Перми должны начать строить в 2022 году. В ближайшее... Далее...
От Куфонина до Желябова

Власти Прикамья планируют в этом году открыть движение по улице Строителей на участке от Куфонина... Далее...
На Комсомольском проспекте вновь ограничат движение транспорта

Сегодня ночью перекроют четную сторону на участке от Советской до Петропавловской. Сегодня и завтра ночью в... Далее...
Все новости

Авторизация

Поделиться ссылкой



Вы находитесь здесь Автокурьер - ПЕРМЬ Законы. АВАРИЙНЫЕ КОМИССАРЫ: ЗА И ПРОТИВ НА ПРИМЕРЕ ОДНОЙ ГРУСТНОЙ ИСТОРИИ…