Баннер

Актуально. СНЕГ СОШЕЛ С АСФАЛЬТОМ ВМЕСТЕ, ЧТО С ЭТИМ ДЕЛАТЬ?

d5-jz1GJewcКаждую весну повторяется одна и та же история: вместе со снегом сходит асфальт. На дорогах появляются ямки, ямы и ямищи. Причем корректно их объехать получается далеко не всегда. В результате – бьем подвеску и рвем резину. На интернет-сайте «Пермского Автокурьера» мы провели блиц-опрос для читателей. Вопрос был такой: пострадали ли Вы в этом сезоне от ям на дорогах? Результаты впечатляют:   

d5-jz1GJewcКаждую весну повторяется одна и та же история: вместе со снегом сходит асфальт. На дорогах появляются ямки, ямы и ямищи. Причем корректно их объехать получается далеко не всегда. В результате – бьем подвеску и рвем резину. На интернет-сайте «Пермского Автокурьера» мы провели блиц-опрос для читателей. Вопрос был такой: пострадали ли Вы в этом сезоне от ям на дорогах? Результаты впечатляют:1

Буквально на прошлой неделе мой друг убил два колеса. Диски прокатали, а одна из покрышек – на выброс. Вообще, случаи, когда автомобиль получает повреждения из-за попадания в яму на дороге, в открытый люк, из-за выступающих трамвайных рельсов и т.п., к сожалению, нередки. А ведь есть еще случаи, когда из-за плохого состояния дороги произошло столкновение с другим автомобилем, либо наезд на неподвижное препятствие, например, придорожный столб, газетный киоск и т.п. Зачастую водители, не желая связываться с долгими судебными разборками, не веря в конечный успех, возмещают подобный ущерб из собственного кармана. А, между тем, дело не так уж безнадежно, как это кажется на первый взгляд.

В этом убежден Президент совета Общества содействия автолюбителям (ОСА) Александр Коновалов. Причем убежденность базируется не на пустом месте, подтверждение тому – выигранные судебные процессы и компенсации, полученные водителями. Ни сегодня, ни завтра наши дороги намного лучше не станут. Какие-то ямы залатают, какие-то улицы отремонтируют, но, в целом, «танкодромов» на дорогах Перми и края будет предостаточно все лето. Мы встретились с Александром Валериевичем и он снабдил нас своего рода кратким методическим пособием – как поступать в таких случаях, куда писать, кому и на кого жаловаться, словом – что со всем этим несчастьем делать? Итак, слово Александру Коновалову.

Для начала давайте ознакомимся, какие повреждения дорожного покрытия незаконны и находятся на совести дорожных и коммунальных служб. Требования к состоянию дорог определены в ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы». Это увлекательнейший документ достойный внимания каждого автомобилиста. В нем, например, говорится, что предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см, что сроки ликвидации этих повреждений составляют от 5 до 10 суток (в зависимости от интенсивности движения по дороге), что сроки ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки для автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов составляют 4-6 часов, что не допускается отклонение верха головки рельса трамвайных или железнодорожных путей, расположенных в пределах проезжей части, а также люков колодцев относительно покрытия более 2,0 см, что проблемы с рельсами должны быть разрешены в течение 2 суток, а с люками колодцев – в течение 1 суток, что разрушенные крышки колодцев должны быть заменены в течение 3 часов.

Следовательно, если вы попали в неприятную ситуацию из-за того, что на дороге присутствовали ямы, размеры которых превышали указанные выше, открытые люки, если рельсы и люки выступали над проезжей частью более чем на 2 см, если спустя 6 часов после окончания снегопада на дороге присутствует снежная каша, если после ночных заморозков спустя 6 часов дорога более пригодна для передвижения конькобежцев, чем автомобилей, во всех вышеприведенных (и некоторых иных) случаях вы имеете возможность попытаться возместить полученный вами ущерб.

4Напомню, что согласно п.1.3 ПДД РФ «Дорожно-транспортное происшествие, – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинен иной материальный ущерб». Из этого следует, что в рассматриваемом случае присутствуют все составляющие ДТП: имеет место движение автомобиля и материальный ущерб, полученный в результате этого движения. Поэтому действия водителя в данном случае, в принципе не отличаются от его действий при других видах ДТП.

В первую очередь надо оказать медицинскую и иную помощь пострадавшим, если таковые имеются. При необходимости вызвать скорую помощь.

Далее следует озаботиться о доказательной базе вашего ДТП. Самое лучшее доказательство в наше время – видеорегистратор в автомобиле, желательно с системой GPS. Его записи будут лучшими доказательством в суде. Кроме того, неоценимыми свидетелями могут быть водители автомобилей, едущих следом, пассажиры вашего автомобиля. Именно они обычно могут дать самую полную информацию о скорости вашего движения и предпринятых вами действиях. Но не сбрасывайте со счетов пешеходов, киоскеров, лотошников: не исключено, что именно они смотрели в это момент прямо на вас и видели, как вы залетели в яму или открытый люк колодца. Если же непосредственных очевидцев вашего инцидента установить не удалось, необходимо зафиксировать свидетелей, которые подтвердят последствия ДТП. Т.е. достаточно будет их показаний, что Вы стояли возле ямы (открытого люка) с пробитым колесом, разбитым картером, либо иным повреждением. Срочно вызывайте на место ДТП друзей, приятелей или родственников с фото и видеоаппаратурой, чтобы во всех подробностях зафиксировать ситуацию. Наличие фотографий существенно повысит ваши шансы в последующих разборках с дорожными службами. Напоминаю, что желательно заснять место ДТП с четырех направлений с разных дистанций. С дальних (50-100 м) расстояний снимают для того, чтобы привязать место ДТП к каким-либо стационарным объектам (дома, километровые столбы и т.п.) Средние планы нужны для получения представления об общей картине ДТП (следы торможения, возможность обнаружения опасности и т.п.). Крупными планами следует заснять полученные повреждения, состояние дорожного покрытия, само препятствие из-за которого случилось ДТП и т.п. Перед фотографированием не забудьте выставить знак аварийной остановки.8bdee3u-960

Необходимо помнить, что ненадлежащее состояние дороги еще не является гарантией возмещения ущерба. Вас, наверняка, попытаются обвинить в том, что вы неверно выбрали скорость движения, поздно обнаружили опасность на дороге и поздно начали тормозить, а, значит, в ДТП виноваты вы сами и никто вам денег не должен. Поэтому все собираемые вами на месте доказательства должны подтверждать тот факт, что препятствие появилось перед вами внезапно, и вы не имели технической возможности предотвратить наезд на него.

Согласно п.10.1 ПДД РФ «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля над движением транспортного средства для выполнений требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства». В нарушение именно этого пункта Правил вас и будут упрекать все, начиная от ГИБДД и заканчивая дорожными службами. Поэтому вы должны быть готовы доказать, что опасность для движения (яма на дороге, открытый люк и т.п.) возникли на дороге внезапно. Вы предприняли экстренное торможение для снижения скорости, но предотвратить наезд на препятствие не смогли. Видеозапись с регистратора и фотографии должны помочь вам в доказательстве этого.

3

Идеальный случай подобной ситуации, когда повреждение дорожного покрытия (ямы) или открытый люк (например, ливневой канализации) находятся в луже и скрыты водой. В этом случае водитель никак не мог предвидеть опасность и, двигаясь даже с маленькой скоростью, вполне может пробить колесо или получить более серьезные повреждения подвески.

В моей судебной практике был случай, когда крышка канализационного люка повернулась на 180 градусов в момент движения по люку из-за того, что на крышке отсутствовало одно «ухо» (крепёж) в итоге, автомобиль получил серьезные повреждения.

Игорь Гиндис

Новости - Пермь

Новое приложение для оплаты парковок

Федеральное мобильное приложение «Горпарковки» заменит мобильный сервис «Парковки Перми», которым пермяки пользовались с 2016 года.... Далее...
В начале сентября состоится Пермский марафон

Краевые власти решили провести Пермский марафон. Спортивное соревнование состоится 5 и 6 сентября. Особенности проведения,... Далее...
Голосуем за название центрального квартала эспланады

Власти города решили дать имя центральному кварталу пермской эспланады. Об этом решении сообщил заместитель главы... Далее...
В Перми появился первый проекционный пешеходный переход

В центре Перми поставили лазерный проектор, который светит на пешеходный переход. Он подсвечивают существующую дорожную... Далее...
Дополнительный выезд из промузла Осенцов в Перми начнут строить уже в 2022 году

Дополнительный выезд из промузла Осенцов в Перми должны начать строить в 2022 году. В ближайшее... Далее...
От Куфонина до Желябова

Власти Прикамья планируют в этом году открыть движение по улице Строителей на участке от Куфонина... Далее...
На Комсомольском проспекте вновь ограничат движение транспорта

Сегодня ночью перекроют четную сторону на участке от Советской до Петропавловской. Сегодня и завтра ночью в... Далее...
Все новости

Авторизация

Поделиться ссылкой



Вы находитесь здесь Автокурьер - ПЕРМЬ Актуально. СНЕГ СОШЕЛ С АСФАЛЬТОМ ВМЕСТЕ, ЧТО С ЭТИМ ДЕЛАТЬ?