Баннер

Актуально. Готовь телегу зимой и все такое…

4Когда в редакции мне предложили написать статью про подготовку машины к теплому сезону, я честно говоря, сначала удивился: а чего тут писать-то? А, главное, чего тут готовить? Переобулся, да и ладно... Не выйдет из этого статьи, подумал я, но для очистки совести заехал в дружественный автоцентр и зашел в кабинет к техническому директору Олегу Искандарову.    

4Когда в редакции мне предложили написать статью про подготовку машины к теплому сезону, я честно говоря, сначала удивился: а чего тут писать-то? А, главное, чего тут готовить? Переобулся, да и ладно... Не выйдет из этого статьи, подумал я, но для очистки совести заехал в дружественный автоцентр и зашел в кабинет к техническому директору Олегу Искандарову.

Вот, говорю, такое задание... Рассказывай, раз уж ты технический директор! И включил диктофон. А вот дальше случилось неожиданное: Олег Фатихович прочитал мне, практически, получасовую лекцию. Вот краткий пересказ этой беседы я и предлагаю вашему вниманию.

Я искренне считаю, что нельзя ни в коем случае легкомысленно относиться к подготовке машины к сезону, - сказал Олег Искандаров. И это совсем не просто переобувка. Начнем с того, что даже переобуть машину – дело непростое. Вот почти хрестоматийный случай, когда владелец машины стремится сэкономить пару сотен и едет в первый попавшийся шиномонтаж. Результат – ремонт не на одну тысячу: шиномонтажники тупо оборвали датчик давления. Ну не знали парни, что в современных автомобилях такие датчики в колесах дело нередкое, а хозяин не подумал их предупредить, полагаясь на компетентность мастеров.oil change

Следующий принципиальный момент: замена масла. По уму – масличко стоит менять дважды в год, осенью и весной. Хотя сегодня в автомагазинах и сервисах в полный рост предлагают всесезонное, и оно действительно вполне годное, но средство образца «два в одном» все равно всегда хуже, чем «два по одному». Зимнее масло всегда чуть пожиже, а значит легче запустить двигатель и смазка лучше проникнет везде, где должна. Летом и так жарко, чтобы масло не вытекало оттуда, где ему положено быть, оно должно быть погуще. Температурный диапазон эксплуатации, вязкость – разница между летним и зимним маслом есть и существенная.

Но сменой масла и шиномонтажом подготовка машины не ограничивается. Тут фокус вот в чем: зимой мало кто из автолюбителей заглядывает под машину, а наши пермские дороги к подвеске беспощадны. Причем круглый год. Весной снег вообще норовит сойти вместе с асфальтом, на дорогах неизбежно появятся ямки, ямы и ямищи. А лето – время отпусков и выходных за городом, а значит – время дальних поездок на высоких скоростях. И вот тут-то как раз просто необходимо быть уверенным в подвеске. Поэтому после зимнего сезона стоит загнать машину на мойку, хорошенечко смыть с днища, арок и элементов подвески остатки реагентов, ну а потом устроить подвеске ревизию. Лучше потом гордо сказать: а я так и знал, что все в порядке, чем отъехать от дома на пару сотен верст и услышать где-то внизу какой-то явно лишний стук... Почему так происходит? Все просто: сплошь и рядом можно процарапать всевозможные пыльники острыми льдинками – случай нередкий, на самом-то деле. Пока температуры низкие и смазка густая, она держится и все в порядке. Потом становится тепло, масло вытапливается через драный пыльник, а в узел с дороги обильно попадает как раз та самая пыль, которую пыльник призван не пускать. А пыль – это, практически, абразив. Считайте, что узлы подвески подверглись внеплановой шлифовке. Поэтому – еще раз призываю: сделайте ревизию подвески. Пыльник – деталь копеечная, проще и дешевле при необходимости поменять его, чем «попасть» на серьезный ремонт в самый неподходящий момент.

Следующее, на что необходимо обратить внимание – это кондиционер. Строго говоря, в инструкции по эксплуатации автомобиля русским по белому написано: кондиционер рекомендуется включать не реже, чем раз в три-четыре месяца. А теперь поднимите руку те, кто и правда так делает? То-то и оно. В результате, когда наступит жаркое время, неприятным сюрпризом для автовладельца может стать падение давления в системе. Поэтому, если уж все равно загонять машину на профилактику перед весной – нелишне будет проверить и систему кондиционирования на герметичность, проверить сальники и смазку в компрессоре.

1

Еще один важный момент – фильтры. Воздушный и салонный. Если кто-то вдруг не в курсе – их фильтрующие элементы делаются из бумаги. А дальше начинается физика за восьмой класс: в межсезонку, когда температура многократно переходит через ноль туда и обратно, образуется конденсат. В результате, бумажный фильтрующий элемент может просто слипнуться и провиснуть. Как вариант, можно «хлебнуть» водички в какой-нибудь луже. После этого фильтр ничего, понятное дело, фильтровать уже не будет. И если в салоне просто будет пыльно и некомфортно, то неисполнение своих обязанностей воздушным фильтром двигателя – опять же верный путь к дорогостоящему ремонту.

Следующий этап межсезонной подготовки – кузовной. Совсем нелишне продуть всевозможные скрытые и плохо вентилируемые полости. И осмотреть кузов: зимой световой день короткий, а камушки из-под колес летят точно так же. Поэтому просто для очистки совести стоит убедиться, что вы не проворонили какой-нибудь скол. Сам по себе мелкий скольчик – ерунда, но он может стать очагом развития коррозии. В особенности, когда машина по уши в реагентах, коими наши дороги поливают обильно. Мелкий дефект проще «заточковать» и заполировать и тем сберечь кузов. Да и товарный вид своей «ласточки».

Кстати, реагенты могут стать причиной еще одного неприятного момента: «закисания» тросиков. Стало быть, ручной тормоз, возможно, сцепление и газ будут работать криво, а то и вовсе в какой-то момент откажут. Поэтому тросики тоже стоит осмотреть после зимы и, как минимум, смазать. Лишним не будет.

Да еще и вмятины на кузове. Под вмятинами имею ввиду повреждения кузова от града, всевозможных ударов, толчков (различными предметами, дружественными авто), вмятин вокруг замка на двери (в мороз ключ в замке не проворачивался), вмятинок от мелких камней, которые, в принципе не мешают, но убрать надо. Главное - не поврежденное лакокрасочное покрытие, то есть без царапин и сколов. Так же быстрее и проще удалить вмятины без покраски. Тем самым сохранить статус «не крашенного», «не битого» авто.

Вот как-то примерно так стоит готовить автомобиль в межсезонку. Понятное дело, очень даже может быть, что ничего из перечисленного вот лично на Вашем, товарищ, автомобиле и не проявится. Ну и прекрасно! Я и не говорил, что подобные проблемы будут поголовно у всех. Просто профилактику еще никто не отменял, не зря, в конце концов, столетиями существует поговорка, частично вынесенная в заголовок: готовь сани летом, а телегу зимой. С весной вас друзья и удачных поездок, комфортных и безопасных.

Игорь Гиндис

Новости - Пермь

Новое приложение для оплаты парковок

Федеральное мобильное приложение «Горпарковки» заменит мобильный сервис «Парковки Перми», которым пермяки пользовались с 2016 года.... Далее...
В начале сентября состоится Пермский марафон

Краевые власти решили провести Пермский марафон. Спортивное соревнование состоится 5 и 6 сентября. Особенности проведения,... Далее...
Голосуем за название центрального квартала эспланады

Власти города решили дать имя центральному кварталу пермской эспланады. Об этом решении сообщил заместитель главы... Далее...
В Перми появился первый проекционный пешеходный переход

В центре Перми поставили лазерный проектор, который светит на пешеходный переход. Он подсвечивают существующую дорожную... Далее...
Дополнительный выезд из промузла Осенцов в Перми начнут строить уже в 2022 году

Дополнительный выезд из промузла Осенцов в Перми должны начать строить в 2022 году. В ближайшее... Далее...
От Куфонина до Желябова

Власти Прикамья планируют в этом году открыть движение по улице Строителей на участке от Куфонина... Далее...
На Комсомольском проспекте вновь ограничат движение транспорта

Сегодня ночью перекроют четную сторону на участке от Советской до Петропавловской. Сегодня и завтра ночью в... Далее...
Все новости

Авторизация

Поделиться ссылкой



Вы находитесь здесь Автокурьер - ПЕРМЬ Актуально. Готовь телегу зимой и все такое…