Баннер

Страхование. Страховая история

1355844347 osago_to_2Первые три месяца 2013-го года принесли много изменений для автовладельцев в системе автострахования. Здесь и решения Верховного суда о выплатах без износа, и обсуждение изменений в ОСАГО, и заработавшая единая база страховых случаев, и даже заработавшая наконец нормально новая система техосмотров.    

201109090839 cimg3353

Первые три месяца 2013-го года принесли много изменений для автовладельцев в системе автострахования. Здесь и решения Верховного суда о выплатах без износа, и обсуждение изменений в ОСАГО, и заработавшая единая база страховых случаев, и даже заработавшая наконец нормально новая система техосмотров.

Конечно, главная новость – решения Верховного суда РФ. Для начала судьи подтвердили что на страховки, в том числе ОСАГО распространяется закон о защите прав потребителей. Это решение было в общем ожидаемым и не вызвало серьезной реакции. А вот другое – возобновило дискуссию. Судьи посчитали, что на автострахование должен не только распространяться закон о защите прав потребителей, но страховщики должны выплачивать возмещение без учета износа автомобиля и компенсировать потерпевшим утрату его товарной стоимости.

Суть дискуссии в противоположных взглядах на понятие износа автомобиля и видов страховки. Если довести ситуацию до абсурда, то некоторые страховые компании считают, что в автомобиле стремительно изнашивается всё включая бамперы, фары и боковые стекла, а автомобиль лет этак через 5 превращается в груду металлолома. Автолюбители же в свою очередь считают, что износа у их любимых машин нет вообще и не только двигатель, но даже шины остаются новыми на протяжении десятилетий. Конечно, это крайние точки зрения, но найти удовлетворяющий всех компромисс пока сложно. Логично было бы, чтобы выплаты без учета износа целиком распространялись на ОСАГО, поскольку КАСКО – добровольный вид страхования, где каждый может выбирать, какие именно условия ему подходят больше.

Что же касается ОСАГО, то здесь главной новостью стало полноценное введение в эксплуатацию автоматизированной системы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев (АИС КБМ). Фактически у каждого автомобилиста в стране, страхующего свой автомобиль, появилась "страховая история".

В настоящий момент в информационную систему загружены сведения о договорах, заключенных страховыми компаниями в период с 1 января 2011 года по 31 декабря 2012 года, сообщает "Интерфакс". По официальным данным, за взятый период было заключено около 74 млн договоров ОСАГО. Таким образом, в базу загружена информация о более чем 90% договоров. Реакцию страховщиков можно обозначить одним словом: «наконец- то», хотя официальные комментарии конечно более обширны.

Юлия Зайцева, директор по имущественному страхованию и перестрахованию СК «Адонис»: «Все страховые компании передали в единую информационную систему данные о заключенных договорах, в том числе информацию по так называемому классу водителей. Теперь виновникам аварий не удастся избежать удорожания полиса ОСАГО, сменив страховщика. Страховая компания, оформляющая полис ОСАГО, делает запрос в АИС, и проверяет страховую историю всех водителей. Данная ситуация, кроме «восстановления справедливости» в отношении аварийных водителей, должна упростить смену страховщика и возможность вписать в полис нового водителя, поскольку отпадает необходимость брать справку из предыдущей компании. Получение информации страховщиком происходит автоматически, и занимает всего несколько минут».

Надо добавить, что дело не только в виновниках аварий, дело еще и в безаварийных водителях, получающих ежегодную скидку. При смене страховой компании им не придется добывать справку в предыдущей.1355844347 osago_to_2

Одновременно органы власти рассматривают еще несколько поправок к ОСАГО. Среди которых встречаются и странные. Например, в Госдуму были внесены по¬правки, которые предусматривают возможность предъявления финансовых требований к виновнику ДТП, если зимой его автомобиль не был оснащен зимними покрышками. Сроки, когда автомобилист должен поменять шины, в документе не указаны. Предлагается изменить не только закон об ОСАГО, но и федеральный закон «О безопасности дорожного движения», а также Кодекс об административных правонарушениях. Если сама идея не вызывает отторжения, то вот сырая реализация. Сами понимаете, при огромности нашей страны, количестве климатических зон и прочих нюансах...

Зато длительный спор о повышении выплат и тарифов ОСАГО перешел наконец от жестких выпадов в конструктивную плоскость. Закон, скорее всего, будет принят в первом чтении в нынешнем виде, ко второму чтению доработан, но о повышении тарифов речь по-прежнему не идет. Обсуждалась идея переноса на год повышения лимитов по «железу». Они вводятся через три месяца после вступления поправок в силу и, если срок будет перенесен, будут введены через 15 месяцев. А новые лимиты по жизни и здоровью вводятся через год после лимитов по «железу». Одновременно с этой мерой было предложено в течение шести месяцев после принятия закона проработать вопрос тарифов на ОСАГО, провести необходимые расчеты и обоснования.

Ну и последнее. Можно смело говорить, что система техосмотров под присмотром страховых компаний заработала по-человечески. Для тех, кто еще не проходил осмотр по-новому – сообщаю: не страшно. Даже в центре Перми я обнаружил четыре–пять пунктов готовых принять клиента. А главное, при техосмотре ушли в прошлое не только очереди, но и маразм. Специалисты диагностических центров внимательно смотрят именно на те параметры, что влияют на безопасность. Сам осмотр занимает 15 минут, а вместе со всеми процедурами и оформлением документов не больше получаса.

Юлия Зайцева, директор по имущественному страхованию и перестрахованию СК «Адонис»: «На сегодняшний день страховая компания имеет право выдать полис ОСАГО только при наличии действующего талона техосмотра или диагностической карты. При этом не важно, сколько осталось до конца действия талона – один день или десять месяцев. Очередей на пунктах ТО сейчас нет, пройти техосмотр можно в удобное время и в любом удобном месте. Цена вопроса – 400 рублей».

За главный документ – большой штраф. Полис ОСАГО, теперь фактически стал главным документом водителя после прав и свидетельства о регистрации. Соответственно и проверяют его наличие сотрудники ГИБДД обязательно. А за нарушение положены штрафы и не только.

201110062032 1Штраф за езду без страховки. Самое частое нарушение: для водителя, который забыл полис ОСАГО дома. Наказание за езду без страховки в данном случае предусмотрено частью 2 статьи 12.3 КоАП и представляет собой предупреждение или штраф в размере 100 рублей.

Штраф за управление автомобилем в период, не предусмотренный полисом ОСАГО. Как Вы, должно быть, знаете, в настоящее время все договоры ОСАГО заключаются на 1 год. Однако у любого водителя есть возможность уменьшить период использования транспортного средства, например, до полугода.

В этом случае стоимость полиса ОСАГО становится меньше, но и управлять автомобилем можно не круглогодично. Довольно часто эту функцию используют дачники, автомобили которых в холодное время года на дорогах не появляются.

Так вот, за выезд "дачника" в "неправильное" время года часть 1 статьи 12.37 КоАП предусматривает наказание в размере 300 рублей. Кроме того, начиная с 1 января 2013 года также применяется и запрет эксплуатации ТС (снятие номеров с автомобиля).

Штраф за не вписанного в страховку водителя. В этом пункте речь пойдет об управлении автомобилем водителем, не вписанным в полис ОСАГО. Например, такая ситуация может возникнуть, если Вам срочно потребовалось сесть за руль незнакомого автомобиля и на переоформление страховки нет времени.

В данном случае штраф за не вписанного в страховку водителя составит 300 рублей (часть 1 статьи 12.37 КоАП). Кроме того, номера автомобиля будут сняты до устранения причины запрещения эксплуатации, т.е. либо до "расширения" полиса, либо до появления "вписанного" в существующий полис ОСАГО водителя.

Штраф за просроченную страховку. Последний штраф, который будет рассмотрен в этой статье, является наказанием за самое серьезное нарушение правил страхования. Например, речь идет об управлении водителем, имеющим просроченную страховку. Подобная ситуация может возникнуть, если водитель забыл своевременно продлить страховку.

В данном случае штраф за просроченную страховку составит 500-800 рублей. Кроме того, сотрудник ГИБДД запретит эксплуатацию автомобиля (снимет с него номера). Точно таким же будет и штраф за отсутствие полиса ОСАГО у водителя в принципе. Например, если водитель решил после покупки вообще не страховать машину.

Олег Русских

Новости - Пермь

Новое приложение для оплаты парковок

Федеральное мобильное приложение «Горпарковки» заменит мобильный сервис «Парковки Перми», которым пермяки пользовались с 2016 года.... Далее...
В начале сентября состоится Пермский марафон

Краевые власти решили провести Пермский марафон. Спортивное соревнование состоится 5 и 6 сентября. Особенности проведения,... Далее...
Голосуем за название центрального квартала эспланады

Власти города решили дать имя центральному кварталу пермской эспланады. Об этом решении сообщил заместитель главы... Далее...
В Перми появился первый проекционный пешеходный переход

В центре Перми поставили лазерный проектор, который светит на пешеходный переход. Он подсвечивают существующую дорожную... Далее...
Дополнительный выезд из промузла Осенцов в Перми начнут строить уже в 2022 году

Дополнительный выезд из промузла Осенцов в Перми должны начать строить в 2022 году. В ближайшее... Далее...
От Куфонина до Желябова

Власти Прикамья планируют в этом году открыть движение по улице Строителей на участке от Куфонина... Далее...
На Комсомольском проспекте вновь ограничат движение транспорта

Сегодня ночью перекроют четную сторону на участке от Советской до Петропавловской. Сегодня и завтра ночью в... Далее...
Все новости

Авторизация

Поделиться ссылкой



Вы находитесь здесь Автокурьер - ПЕРМЬ Страхование. Страховая история