Баннер

Обзор. Класс С в Перми: четыре лидера в одном обзоре.

1000x340 cruze5d_exterior_01_sЗадание сравнить между собой лидеров продаж – это все равно, что определять кто сильнее: слон или кит. Каждый хорош в своей стихии. Но если речь идет об одном классе, только топовых версиях и близких ценовых категориях, тогда можно попробовать. Мы пробуем: на тесте в «Автокурьере» лидеры пермского рынка класса С. Комплектации лучшие, цена от 700 до 800 тысяч рублей. Chevrolet Cruze 1.8 AT LT, Ford Focus 5-дв.1.6 PowerShift Titanium, Toyota Corolla 1.6 AT Элеганс, Volkswagen Jetta 1.6 AT Comfortline.  

Задание сравнить между собой лидеров продаж – это все равно, что определять кто сильнее: слон или кит. Каждый хорош в своей стихии. Но если речь идет об одном классе, только топовых версиях и близких ценовых категориях, тогда можно попробовать. Мы пробуем: на тесте в «Автокурьере» лидеры пермского рынка класса С. Комплектации лучшие, цена от 700 до 800 тысяч рублей. Chevrolet Cruze 1.8 AT LT, Ford Focus 5-дв.1.6 PowerShift Titanium, Toyota Corolla 1.6 AT Элеганс, Volkswagen Jetta 1.6 AT Comfortline.

По продажам в мире за прошлый год все четыре модели входят в десятку лучших, что делает их сравнение еще труднее, потому что каждая бестселлер. Но мы все-таки попытаемся, в первую очередь исходя из объективных параметров: двигатели, подвески, езда, управляемость, интерьер, цена. Количество прибамбасов и цветовую гамму оставляем вам на личный выбор, тем более, что в представленных комплектациях все это присутствует в большом количестве.

На стоянке. Экстерьер и интерьер

1000x340 cruze5d_exterior_01_sЕсли просто поставить машины в ряд и предложить сесть, большинство скорее всего автоматически сядет в Jetta. По двум причинам: он больше и тянет на машину классом выше. Его легко можно перепутать с Passat B7. При этом VW самый длинный в компании – 4,64 м. И хотя он не самый высокий и отнюдь не самый широкий, есть четкое ощущение большого автомобиля. Сзади просторно, задним пассажирам полагаются такие роскошества, как розетка и дефлекторы обдува. Пластик мягкий, подсветка радует оптимальной яркостью и цветом, сиденья удобны. Из недостатков только цена, о которой ниже.

Toyota Corolla в этой компании обладает самым маленьким салоном. Настолько, что компании сдающие машины в аренду за границей иногда помещают Corolla на класс ниже, мол, маленькая машинка. А зря. Да, эргономика рабочего пространства рассчитана на средний рост. Но те, кто жалуются на тесноту, либо снобы, либо гиганты. Сзади двое взрослых сядут с комфортом, а вот дальше будет уже тесновато. Интерьер..., а что интерьер – японский. Предельно функционально и столь же скучно. Меня лично не раздражает, но многим говорят, ярких деталей не хватает. Но главное, все-таки удобно.Toyota Corolla2

При всей разнице Cruze и Focus в них все равно есть нечто общее. Может быть остатки американского стиля? Снаружи Focus - менеджер крупной компании из американского мегаполиса, стильный модный... и незапоминающийся. Cruze – парень с окраины, грубоватый, простой, но энергичный и честный, если хотите. А вот внутри... Focus соответствует своему стилю: интерьер явно делали дизайнеры, а не инженеры. Подсветка меняет цвет и яркость, геометрия панелей и ящиков замысловата. Cruze вместо хорошего пролетарского стиля предлагает что-то между немецким бюргерским и американским. Все удобно, и более человечно, чем у Focus, но дешевле. Зато по удобству задних пассажиров и багажнику Cruze выигрывает в одну калитку. Багажник хэтча 413 литров, на 50 больше американского коллеги. А еще в Focus сзади откровенно тесно. Пятнадцать сантиметров разницы в длине очень хитро материализовались в большое преимущество Chevrolet.

На дороге. Двигатель и управление

Volkswagen Jetta1Corolla, Focus, Jetta представлены двигателями с одинаковым объемом в 1,6 литра. Первые два отличаются всего на 1 лошадиную силу 125 и 124 соответственно. Двигатель VW обладает мощностью в 105 л.с. Двигатель Cruze немного больше и мощнее: 1,8 литра и 141 л.с. Ощутимая разница. Надо сказать, что и Focus, и Jetta имеют версии мощнее. У американца это двухлитровый 150-сильный двигатель, у немца турбированный. Но модели в такой же комплектации с более мощными двигателями стоят намного-намного дороже оговоренного заранее предела в 800 тысяч, и в наше исследование логично не попали.

Corolla снабжена обычным гидромеханическим автоматом и это хорошо. Проверенный агрегат переключает передачи плавно, без рывков. Особенно если не пытаться ехать «на все деньги». Иначе не хватит ни мощности мотора, ни расторопности коробки. А ведь двигатель Toyota вовсе не плох. Он хорошо тянет на средних оборотах и довольно быстро раскручивается. И при этом не слишком шумит. Управляемость — надежная, предсказуемая. Руль в прямом положении нулевой, а при виражах становится ощутимым, даже слишком ощутимым, с сопротивлением. Впрочем, такой эффект, как говорят эксперты наблюдается, если не докачать шины. Если переборщить со скоростью в вираже, Corolla плавно провалится в занос, который несложно пресечь.FORD1

Для Focus двигатель 1,6 (125 л.с) маловат. Машине не хватает динамики, и даже система PowerShift с двойным сцеплением не спасает. А ведь и управляемость, и подвеска у Ford на высоте. Причем, я бы даже сказал на большой высоте. Все в этой машине настроено на активную, даже слегка агрессивную езду. Все, кроме двигателя. И это большой недостаток.

По идее Jetta должен проигрывать всем. Обычного 105 сильного атмосферника конечно тоже не хватает. Но автомобиль настроен на другую езду. И снабжен 6-ступенчатым автоматом. В данной комплектации никаких турбин, никаких систем DSG. И это, наверное, хорошо. Все просто, надежно и сбалансировано. В результате VW демонстрирует спокойную тягу, набор скорости без провалов в коробке, без затыканий пауз и прочих симптомов электрических коробок.

Иной характер демонстрирует Cruze. Его 1,8-литровый двигатель и 141 «лошадь», конечно преимущество. Разгоняется до сотни он быстрее всех сегодняшних участников – за 10,4 секунды. При этом Cruze шумнее, причем именно из-за двигателя. Кроме того 6-ступенчатый автомат переключается несколько резче. При активной езде Cruze проворнее Corolla, его АКП чуть быстрее реагирует на кик-даун и к тому же имеет ручной режим. Алгоритм рулевого управления, кстати сильно отличается от коллег по тесту. Не смотря на чемпионство гоночных Cruze, а может быть именно поэтому, инженеры Chevrolet предпочли не утяжелять руль. Реактивное усилие на «баранке» мало меняется в поворотах и не балует информацией о состоянии передних колес. Зато подвеска на мой взгляд, в меру жестка, а задняя подвеска отрегулирована так, что при резких маневрах и проезде препятствий, задняя часть машины ведет себя предсказуемо и понятно

Безымянный-1

А теперь главное...

Попробуйте угадать какая из них самая недорогая? Я например не угадал. Cruze стоит – 690 тысяч рублей, Focus обойдется вам в 740 тысяч, Corolla (а именно её я полагал самой дешевой) – 750 тысяч, ну а Jetta потянул аж на 780 тысяч рублей.

А теперь законный вопрос, что выбрать? Эти машины близки друг другу. Они качественные. Они с индивидуальностью. Плюс отличные системы безопасности, мультимедиа, возможность работать с внешними устройствам и характерные для каждой свои приятные мелочи делающие машину оригинальной. Это машины одного класса, уровня и качества. Преимущество Corolla – традиционализм и предсказуемость, Focus – дизайн и мелкие новшества. У Jetta есть немецкий стиль и претензия на класс выше, у Cruze – динамика, двигатель и цена.

Будь мне 25 лет – взял бы Focus, если бы работал в банке – Jetta. Но как прагматичный журналист, который хочет больше за меньшие деньги, да еще и что-то оригинальное – предпочел Cruze. Есть в нем обаяние того самого американского стиля, когда миллионер одевается очень просто.

Новости - Пермь

Новое приложение для оплаты парковок

Федеральное мобильное приложение «Горпарковки» заменит мобильный сервис «Парковки Перми», которым пермяки пользовались с 2016 года.... Далее...
В начале сентября состоится Пермский марафон

Краевые власти решили провести Пермский марафон. Спортивное соревнование состоится 5 и 6 сентября. Особенности проведения,... Далее...
Голосуем за название центрального квартала эспланады

Власти города решили дать имя центральному кварталу пермской эспланады. Об этом решении сообщил заместитель главы... Далее...
В Перми появился первый проекционный пешеходный переход

В центре Перми поставили лазерный проектор, который светит на пешеходный переход. Он подсвечивают существующую дорожную... Далее...
Дополнительный выезд из промузла Осенцов в Перми начнут строить уже в 2022 году

Дополнительный выезд из промузла Осенцов в Перми должны начать строить в 2022 году. В ближайшее... Далее...
От Куфонина до Желябова

Власти Прикамья планируют в этом году открыть движение по улице Строителей на участке от Куфонина... Далее...
На Комсомольском проспекте вновь ограничат движение транспорта

Сегодня ночью перекроют четную сторону на участке от Советской до Петропавловской. Сегодня и завтра ночью в... Далее...
Все новости

Авторизация

Поделиться ссылкой



Вы находитесь здесь Автокурьер - ПЕРМЬ Обзор. Класс С в Перми: четыре лидера в одном обзоре.