Баннер

Не для мужчин. ПРАВИЛЬНАЯ ПОСАДКА ЗА РУЛЕМ

заводим-машину-зимойСегодня мы поговорим, на первый взгляд, о самом элементарном. Девочки, вы когда-нибудь обращали внимание на то, как вы сидите за рулем? А между тем от этого зависит и наше самочувствие и быстрота реакции на происходящее на дороге.   

заводим-машину-зимойСегодня мы поговорим, на первый взгляд, о самом элементарном. Девочки, вы когда-нибудь обращали внимание на то, как вы сидите за рулем? А между тем от этого зависит и наше самочувствие и быстрота реакции на происходящее на дороге.

Вопрос не праздный. Ответ на него ищут даже водители-дальнобойщики. Но только они об этом задумываются, когда уже возникают проблемы со здоровьем. А нам, красивым, зачем это? Мы должны заботиться о себе, дабы проблем не возникало.

Итак, милые дамы, основная особенность правильной посадки – максимальный контакт со спинкой сиденья. Многие из нас стараются придвинуться как можно ближе к рулю, тем самым увеличивают нагрузку на руки и ограничивают пространство для какого-либо маневра. В принципе, это и понятно, в опасной или напряженной ситуации хочется «свернуться в клубочек», стать незаметной. Посмотрите, как сидят за рулем автогонщики: упираются руками в руль или левой ногой в пол, чтобы быть более «вдавленным» в водительское кресло – это позволяет усилить контакт с автомобилем, мгновенно почувствовать потерю машиной устойчивости и управляемости.

Особенно это актуально при поворотах, потому что позволяет плотнее прижаться к сиденью и не болтаться на нем.

Итак, садимся за руль правильно.

- Сядьте, откинув спинку сиденья, выжмите левой ногой до пола педаль сцепления и подгоните сиденье так, чтобы левая нога была чуть согнута в коленном суставе.

- Выпрямленной рукой возьмитесь за рулевое колесо в его верхней точке и подгоните спинку сиденья, так чтобы поясница и лопатки к ней плотно прижимались. Седалище несёт нагрузку около 30 процентов веса тела, остальная нагрузка должна приходиться на спину. Спинка сидения принимает полный вес туловища при наклоне около 30 градусов от вертикали. Не используйте руль в качестве опоры, на нем должен быть только вес самих рук.

- Туго пристегнитесь ремнями безопасности. Неприятно, согласна, но в этом случае тело будет получать дополнительную информацию о силах и ускорениях, действующих на автомобиль.

- Левой рукой возьмите руль в его верхней точке, а правой включите самую дальнюю передачу (пятую, у кого ее нет — третью, в случае АКПП — паркинг). Удобно? Значит, пока все в порядке.

- Если есть функция регулировки наклона сидения, то поднимите чуть выше передний край сидения.

- Правильное, стандартное положение рук позволяет исключить лишние движения, действовать оперативно. Руки удерживают руль, располагаясь в верхнем секторе рулевого колеса (10-2 по циферблату).

- Теперь о пальчиках. Очень не хочется сломать ноготь в непредвиденной ситуации, только из-за того, что руль неправильно держала. Значит так - большие пальцы располагаются внутри обода руля. Основное усилие хвата приходится на мизинцы и безымянные пальцы рук, остальные пальцы полурасслаблены, но готовы в любой момент усилить хват. Руки стараемся не напрягать.

- Следите только, чтобы кисти не были намного выше локтей. Это затрудняет кровообращение и может вызвать усталость. Если есть возможность, отрегулируйте наклон рулевой колонки.

- Отрегулируйте подголовник — поднимите его до уровня затылка и максимально приблизьте к голове. Во время движения не стремитесь опираться головой на подголовник, это устройство предназначено для другой цели — защиты шеи от перелома при ударе сзади.

- Поставьте левую ногу на педаль сцепления, а правую на педаль тормоза, опустите пятки по их вертикальной оси. Затем, не отрывая пяток от пола, ступни разверните наружу, так чтобы носок левой ноги поставить рядом с педалью сцепления, носок правой - на педаль газа. Отрывать пятки от пола при переносе ноги на другую педаль и обратно не рекомендуется, поскольку при этом не только смещается центр тяжести, но и теряется время, необходимое для быстрого маневра.

И все-таки есть некоторая дискриминация: автопроизводители разрабатывают автомобили под среднестатистическую мужскую фигуру. Итак, как можно решить проблемы, например, если у вас маленький размер ноги. Изящная ножка никогда не считалась недостатком, но аккуратная пяточка постоянно отрывается от пола. Можно прикрепить к полу под резиновый коврик небольшую подставку. При длинных ногах, что тоже является только достоинством, нужно сесть более вертикально и ориентироваться на то, чтобы удобно было рукам. Длинные руки - отклоните назад спинку, как бы сползите вниз по сиденью, но в этом случае нужно быть готовым к тому, что мышцы шеи будут более напряжены. Короткие руки – нужно немного согнуть ноги и сесть более вертикально. Согните рычаг переключения передач, чтобы при их переключении вы не отклонялись от сиденья. При слабых руках нужно пользоваться более широким хватом или установить руль большего диаметра.

Самое главное — добиться устойчивого положения корпуса. Вся тяжесть тела должна распределиться на подушку и спинку сиденья. Проверьте свою посадку. Если вам удается одновременно легко оторвать ноги от пола, а руки от руля, значит, вы сидите правильно.

Еще несколько секретиков, которые обычно раскрывают опытные инструкторы перед учениками:

- При движении в городе чуть больше согните руки в локтях. Полностью выпрямите одну из рук и положите ее на обод руля, так чтобы он проходил в месте сгиба кисти.

- При движении по скользкой дороге, лужам, неровностям, грязи и песку чуть разведите локти вверх-наружу, что позволит подключить к работе сильные мышцы спины и легче удерживать автомобиль, особенно переднеприводный, от рыскания.

- Не удерживайте левую ногу над педалью сцепления после переключения передач. Во-первых, при пребывании ноги на педали мы не получаем с кузова никакой информации. Во-вторых, мы теряем время. Для того, чтобы нога не давила на педаль работают около двух десятков мышц, удерживая ее от надавливания. Чтобы сработать сцеплением эти мышцы должны получить от мозга команду прекратить удержание, затем половина из них должна расслабиться и только после этого десяток мышц начнет давить на педаль.

- После переключения передачи сразу же верните правую руку на руль.

Конечно, все сразу не получится, Нужно собраться и контролировать себя в течение 2-3 недель. И тело запомнит все эти правила.

Вера Задорожная.

Новости - Пермь

Новое приложение для оплаты парковок

Федеральное мобильное приложение «Горпарковки» заменит мобильный сервис «Парковки Перми», которым пермяки пользовались с 2016 года.... Далее...
В начале сентября состоится Пермский марафон

Краевые власти решили провести Пермский марафон. Спортивное соревнование состоится 5 и 6 сентября. Особенности проведения,... Далее...
Голосуем за название центрального квартала эспланады

Власти города решили дать имя центральному кварталу пермской эспланады. Об этом решении сообщил заместитель главы... Далее...
В Перми появился первый проекционный пешеходный переход

В центре Перми поставили лазерный проектор, который светит на пешеходный переход. Он подсвечивают существующую дорожную... Далее...
Дополнительный выезд из промузла Осенцов в Перми начнут строить уже в 2022 году

Дополнительный выезд из промузла Осенцов в Перми должны начать строить в 2022 году. В ближайшее... Далее...
От Куфонина до Желябова

Власти Прикамья планируют в этом году открыть движение по улице Строителей на участке от Куфонина... Далее...
На Комсомольском проспекте вновь ограничат движение транспорта

Сегодня ночью перекроют четную сторону на участке от Советской до Петропавловской. Сегодня и завтра ночью в... Далее...
Все новости

Авторизация

Поделиться ссылкой



Вы находитесь здесь Автокурьер - ПЕРМЬ Не для мужчин. ПРАВИЛЬНАЯ ПОСАДКА ЗА РУЛЕМ