Советы специалиста. ОСТОРОЖНО, СКОЛЬЗКО!

4Сегодня вспоминаем основные принципа вождения в наступающих зимних условиях.

Снегопад в понедельник, 5 ноября – первое и серьезное напоминание – зима будет со всеми своими особенностями. Таких осторожных водителей, по крайней мере, на загородных дорогах я давно не видел. А все почему - выпал снег и стало скользко. Снег ко вторнику растаял, но, к моменту выхода этого номера по прогнозам снегопады продолжатся.   

Сегодня вспоминаем основные принципа вождения в наступающих зимних условиях.

Снегопад в понедельник, 5 ноября – первое и серьезное напоминание – зима будет со всеми своими особенностями. Таких осторожных водителей, по крайней мере, на загородных дорогах я давно не видел. А все почему - выпал снег и стало скользко. Снег ко вторнику растаял, но, к моменту выхода этого номера по прогнозам снегопады продолжатся.

В общем, лето закончилось, и сцепление колес с дорогой стало принципиально хуже! Причем любых колес – летних, зимних нешипованных, зимних шипованных! Для тех, у кого эта зима не первая - на своем опыте знают, как отличается вождение по снегу от летнего, по асфальту. А для новичков предлагаем несколько простых советов. Главное отличие зимнего и летнего вождения - в плавности всех действий, это основа всего безопасного вождения.

Начало движения1

Плавный разгон позволит уверенно начать движение, резкое нажатие на «газ» - и вы буксуете на месте, и даже, особенно если на горке – смещаетесь влево или вправо, а то и вниз. На автомобиле с МКПП в некоторых особо скользких местах стоит начинать движение на 2-й передаче; в большинстве автомобилях с АКПП есть «зимний» режим движения, включите его, и автомобиль увереннее начнет движение.

Если при нажатии на педаль «газа» на приборной панели мелькает желтый символ скользкой дороги или желтый треугольник со знаком восклицания - это автомобиль говорит вам что нажали слишком резко, и включилась антипробуксовочная система, не позволяющая пробуксовывать колесам на скользкой дороге. Для уверенного старта слега приотпустите педаль газа, и снова нажмите, но уже плавнее.

Повороты

32

Первейшее правило – сначала тормозим, причем тормозим при положении колес «прямо», прижимаем передние (управляющие) колеса к дороге, затем отпускаем педаль тормоза, и вот только теперь поворачиваем руль.

Сначала поворачивать руль, а потом тормозить – опасно, автомобиль, особенно переднеприводной, может пойти в занос (это когда задняя ось обгоняет переднюю), справится с которым весьма непросто, так что лучше тормозите до, а не после. Если же вы недостаточно снизили скорость и при этом резко повернули руль, то может начаться так называемый снос передней оси – очень опасное состояние, когда автомобиль идет не туда, куда вам надо, а куда его толкает сила инерции. Ко мне пришел один клиент после того как не вписался в поворот на кольце в Савино – его СантаФе не поехал в поворот, а наехал на бордюр и выломал переднее правое колесо. Вот такой он – снос передней оси. Тормозите перед поворотом и очень качественно, тут лучше перетормозить, чем потом бороться с автомобилем. Обычным водителям это не удается.

Если же перебрали со скоростью при входе в поворот, то тормозите предельно плавно, не резко, не допускайте сильного «клевка» автомобиля, и тогда, с большей вероятностью, останетесь на своей полосе. Автомобиль, оснащенный системой курсовой устойчивости, мельканием желтого символа (и, в некоторых автомобилях, звуковой сигнал) расскажет вам, что скорость слишком высока, а руль слишком сильно повернут – уменьшите «газ», сделайте руль прямее и будет безопаснее.

Зимой важно чувствовать баланс автомобиля

Въезды во дворы с основных дорог требуют особенного внимания – обычно они узкие, только-только на два автомобиля, а на дороге скользко – перед поворотом безопаснее почти остановиться, а потом поворачивать. Иногда стоит сначала выпустить выезжающий автомобиль, а уж потом заехать – так будет безопаснее.

Торможение

12Дистанция, дистанция, и еще раз дистанция. На асфальте – три секунды (о способе определения дистанции в секундах я писал в прошлых выпусках), при гололеде, снежной каше – 4-5 секунд. И не обращайте внимание на всякие разные гудки сзади – ваше благополучие важнее.

Останавливайтесь, упираясь взглядом в колеса впереди идущего автомобиля, а еще безопаснее – в небольшую полоску асфальта перед этими колесами. У вас создастся своеобразный буфер безопасности впереди, и вы либо успеете объехать препятствие, либо безопасно остановиться.

При торможении представьте себе что у вас на панели стоит емкость с водой, и при каждом резком нажатии на тормоз вода заливает автомобиль, проливается на вас, на пассажира, проникает внутрь и т.д. и т.п. И тормозите плавнее. Если при торможении АБС не срабатывает, значит, вы тормозите безопасно, т.е. правильно.

А вот если каждый раз автомобиль говорит что-то вроде «гр, гр, гр...» (это признак работы АБС) - то стоит задуматься, а где водитель, почему никто не заметил вовремя опасность и не отреагировал.

Вообще, слушайте автомобиль. Если все постоянно звучит, вибрирует и мелькает – ждите проблем. Автомобиль зря говорить не будет!

На автомобиле с МКПП – опасно увлекаться высокими передачами и низкими оборотами. За редчайшим исключением – движение не выше 3-й передачи. Движение «накатом», на нейтральной передаче крайне опасно – экономия топлива мнимая, а потенциальных проблем – вагон. Если передача включена, у водителя всегда есть возможность маневра, есть «тяга». А «накатом» - как без руля и ветрил.

4

И еще – современный автомобиль не требует специального долгого прогрева. Пришли на стоянку, завели, и пока снег сметаете да стекла отскребаете, он прогревается. Поехали, вот на ходу, под нагрузкой, прогреется эффективней. Подольше стоит погреть, только если температура ниже -20 градусов. А ниже -25 без лишней необходимости и выезжать не стоит.

Удачи на дороге!

Новости - Пермь

В Пермском крае заработала центральная диспетчерская служба, следящая за безопасностью на дорогах

Ведомство осуществляет контроль и обеспечивает безопасность на дорогах Пермского края, общей протяженностью более трех тысяч... Далее...
ОСТОРОЖНО: 3 и 4 декабря в Пермском крае введен режим повышенной опасности

Местами по краю слой гололёдно-изморозевых отложений составит 35 мм. МЧС рекомендует гражданам: Находясь на улице, избегайте... Далее...
В Перми готовится "Новогодний маршрут"

«Новогодний маршрут Перми» будет начинаться с главного ледового городка на площади у Театра-Театра и заканчиваться... Далее...
Пермский Арбат в 2019 году снова станет проезжей улицей

Пермский Арбат теперь будет предназначен не только для пешеходов. После ремонта улицы, запланированного на 2019... Далее...
В Перми ограничат движение по улице Куйбышева с 10 ноября до конца года

С 10 ноября по 31 января перекрыли движение по нечетной стороне улицы Куйбышева на участке... Далее...
На улице Уральской в Перми открыли движение транспорта в обе стороны

В Перми подрядчик завершил кладку нижнего слоя асфальта на нечетной стороне улицы Уральской, как и... Далее...
15 октября в Перми планируется открыть движение по улице Уральская

Движение на Уральской в Перми планируется открыть 15 октября - такую задачу поставил подрядчику глава... Далее...
Все новости

Авторизация

Поделиться ссылкой



Вы находитесь здесь Автокурьер - ПЕРМЬ Советы специалиста. ОСТОРОЖНО, СКОЛЬЗКО!