Актуально. РЕАГЕНТ И ЗИМНЯЯ ШИНА


243Зима 2011-2012 в Перми ознаменовалась массовым применением антигололедных реагентов на дорогах города. При этом дороги половину холодного сезона представляли собой влажную кашу, но при морозах ниже минус 20 схватывались, что называется «вмёртвую». И хотя льда на поверхности видно не было, шины на такой дорого вели себя странно. Кстати именно на январь и февраль, самые холодные месяцы пришелся резкий всплеск тяжелых ДТП в Перми. Эксперты на сегодняшний день не берутся связывать эти процессы, хотя осторожно говорят о возможности такой связи.     


243Зима 2011-2012 в Перми ознаменовалась массовым применением антигололедных реагентов на дорогах города. При этом дороги половину холодного сезона представляли собой влажную кашу, но при морозах ниже минус 20 схватывались, что называется «вмёртвую». И хотя льда на поверхности видно не было, шины на такой дорого вели себя странно. Кстати именно на январь и февраль, самые холодные месяцы пришелся резкий всплеск тяжелых ДТП в Перми. Эксперты на сегодняшний день не берутся связывать эти процессы, хотя осторожно говорят о возможности такой связи.

Для нас же главное понять, что такое реагенты, как с ними жить и какие шины для них лучше использовать? Тем более, что зиму в этом году как обычно обещают холодную.

Неоднократно проверено – тормозной путь, при экстренном торможении или резком объезде внезапно появившегося препятствия, существенно удлиняется, если под колесами машины находится смесь из воды, снега и жидкого реагента. Химия между шиной авто и асфальтом, в случае резкого использования тормоза и маневра, выполняет роль смазки существенно уменьшающая сцепление с поверхностью. Такая особенность покрытия приводит к увеличению числа мелких и средних ДТП для водителей, которые не успели перестроиться с летней манеры езды.

Отдельно вспомним про ту, едкую пленку, которой покрываются все, без исключения авто, эксплуатируемые зимой. Не всякая омывающая жидкость в состоянии эффективно удалять такую химию с лобового стекла автомобиля, а значит, это серьезно ухудшает обзор и дальность видимости, особенно в сумерки.

С другой стороны, ГИБДД России так же поддерживает применение противоледных реагентов. Статистика говорит об уменьшении числа погибших и раненых в те года, в которые такой реагент применялся.

Но реагент реагенту рознь. Песок с соляным раствором уничтожал все живое рядом с автодорогами, не работал при минус 10 и забивал ливневку. От такого состава очень быстро отказались. Теперь то, что применяется для обработки дорог, имеет сложный многокомпонентный состав. Основа – это хлористый кальций и хлористый натрий.

Да, история применения данного состава в качестве противогололедного реагента показывает его целесообразность, но не везде. Например, в Новосибирске, Красноярске и других наших северных городах, там, где минус 30 градусов не природный катаклизм, а естественное и ежегодное погодное явление, лучше всего применять просто песок. При таких температурах никакой обычный реагент просто не будет работать. Песок или гранитная крошка – это все что можно применять в таких условиях.

867

Вопрос: надо ли в Перми применять «химию»? У нас не Москва, но и не Новосибирск. У нас температура легко поднимается до нуля, а через три дня опускается до минус тридцати. На этот вопрос будут отвечать городские власти, нам же надо понять какую резину лучше использовать и как на ней ездить.

Шипы иль не шипы?

Есть традиционные тезисы, который декларируют все эксперты. И они правильны.TEST22

Применение шипованных шин в рыхлом снегу, каше бесполезно, а на мерзлом асфальте – даже опасно. Шипы не врезаются в мерзлый, а значит твердый, асфальт (в теплый тоже не сильно), а значит, протектор в этом случае контактирует с поверхностью дорожного покрытия не полностью, что существенно снижает сцепление, а, следовательно, динамику разгона или торможения. Но если асфальт покрыт ледяной пленкой..., то шипы начинают мгновенно выигрывать у липучек

Соответственно, там где на дорогах чаще лед или плотно укатанный снег, нужны ошипованные шины. Вот если дороги поливают/посыпают реагентами или чистят до асфальта, совет: выбирайте липучки.

Вы скажете, но для нас этот тезис не годится. У нас в городе реагенты, на загородных дорогах лед или мерзлый асфальт, а чуть свернешь с трассы – снег. Как выбирать? Увы, но эксперты по шинам для нашего климата не могут дать однозначного совета, слишком много факторов.

А давайте вас запутаем совсем: «Совершенно очевидно, что на голом льду шипованные шины имеют неоспоримое преимущество над «липучками», поскольку они вгрызаются в лед, заметно улучшая контакт покрышки с поверхностью автодороги. Но при этом на участках, где нет льда, шипы мешают прижиматься поверхности резины к неровностям дороги и тем самым уменьшают пятно контакта шины с дорогой.

А при сильных морозах, больше -20 градусов, лед становится очень твердым, и шипы не могут воткнуться на нужную глубину и их эффективность уменьшается. При этом, нешипованным шинам это абсолютно не мешает. И даже наоборот, они начинают лучше работать, поскольку лед при сильных морозах меньше тает, и коэффициент трения увеличивается.

Однако, когда становится теплее (при отрицательных температурах, близких к нулю) у нешипованных шин возникают большие проблемы при движении по льду. Лед начинает активно таять, коэффициент трения сильно падает, и тормозной путь у машины может увеличиться в несколько раз по сравнению с шипованными покрышками». Это, между прочим, говорят нам эксперты ОЧЕНЬ уважаемого автомобильного обозрения.

04Так вот, пообщавшись с пермскими инструкторами, экспертами по шинам, «Пермский автокурьер» может сформулировать рекомендации, которые точно вам не повредят:


1.
Для начинающих автолюбителей (в особенности, если это первая зима на авто) лучше использовать шипованную резину. Пройдет немало времени и нужно проехать немало километров по зимним дорогам, прежде чем начинающий водитель сможет правильно оценивать состояние дорожного полотна. А любая ошибка может стать причиной серьезной аварии.

Более того, в заснеженных дворах, когда много снега и льда, и машина застревает, то нешипованные шины, после небольшой пробуксовки, трением нагревают лед и становятся неэффективными. Поэтому застрять на них начинающему автомобилисту (и не только начинающему) намного легче, чем на шипованных.

2. Для тех, кто обладает большим опытом вождения и основные дороги, по которым он ездит - это городские дороги крупного мегаполиса (где они политы антигололедными реагентами), имеет смысл покупать нешипованные шины. Они тише и лучше ведут себя на мокрых и сухих дорогах, на которых нет льда.

3. Если вы часто выезжаете на загородные трассы, то лучше использовать шины с шипами, поскольку внезапно попадая на обледенелые участи дорог, особенно на большой скорости, вы будете в большей безопасности.

Олег Русских.

Новости - Пермь

В Пермском крае заработала центральная диспетчерская служба, следящая за безопасностью на дорогах

Ведомство осуществляет контроль и обеспечивает безопасность на дорогах Пермского края, общей протяженностью более трех тысяч... Далее...
ОСТОРОЖНО: 3 и 4 декабря в Пермском крае введен режим повышенной опасности

Местами по краю слой гололёдно-изморозевых отложений составит 35 мм. МЧС рекомендует гражданам: Находясь на улице, избегайте... Далее...
В Перми готовится "Новогодний маршрут"

«Новогодний маршрут Перми» будет начинаться с главного ледового городка на площади у Театра-Театра и заканчиваться... Далее...
Пермский Арбат в 2019 году снова станет проезжей улицей

Пермский Арбат теперь будет предназначен не только для пешеходов. После ремонта улицы, запланированного на 2019... Далее...
В Перми ограничат движение по улице Куйбышева с 10 ноября до конца года

С 10 ноября по 31 января перекрыли движение по нечетной стороне улицы Куйбышева на участке... Далее...
На улице Уральской в Перми открыли движение транспорта в обе стороны

В Перми подрядчик завершил кладку нижнего слоя асфальта на нечетной стороне улицы Уральской, как и... Далее...
15 октября в Перми планируется открыть движение по улице Уральская

Движение на Уральской в Перми планируется открыть 15 октября - такую задачу поставил подрядчику глава... Далее...
Все новости

Авторизация

Поделиться ссылкой



Вы находитесь здесь Автокурьер - ПЕРМЬ Актуально. РЕАГЕНТ И ЗИМНЯЯ ШИНА