Баннер

Актуально. РЕАГЕНТ И ЗИМНЯЯ ШИНА


243Зима 2011-2012 в Перми ознаменовалась массовым применением антигололедных реагентов на дорогах города. При этом дороги половину холодного сезона представляли собой влажную кашу, но при морозах ниже минус 20 схватывались, что называется «вмёртвую». И хотя льда на поверхности видно не было, шины на такой дорого вели себя странно. Кстати именно на январь и февраль, самые холодные месяцы пришелся резкий всплеск тяжелых ДТП в Перми. Эксперты на сегодняшний день не берутся связывать эти процессы, хотя осторожно говорят о возможности такой связи.     


243Зима 2011-2012 в Перми ознаменовалась массовым применением антигололедных реагентов на дорогах города. При этом дороги половину холодного сезона представляли собой влажную кашу, но при морозах ниже минус 20 схватывались, что называется «вмёртвую». И хотя льда на поверхности видно не было, шины на такой дорого вели себя странно. Кстати именно на январь и февраль, самые холодные месяцы пришелся резкий всплеск тяжелых ДТП в Перми. Эксперты на сегодняшний день не берутся связывать эти процессы, хотя осторожно говорят о возможности такой связи.

Для нас же главное понять, что такое реагенты, как с ними жить и какие шины для них лучше использовать? Тем более, что зиму в этом году как обычно обещают холодную.

Неоднократно проверено – тормозной путь, при экстренном торможении или резком объезде внезапно появившегося препятствия, существенно удлиняется, если под колесами машины находится смесь из воды, снега и жидкого реагента. Химия между шиной авто и асфальтом, в случае резкого использования тормоза и маневра, выполняет роль смазки существенно уменьшающая сцепление с поверхностью. Такая особенность покрытия приводит к увеличению числа мелких и средних ДТП для водителей, которые не успели перестроиться с летней манеры езды.

Отдельно вспомним про ту, едкую пленку, которой покрываются все, без исключения авто, эксплуатируемые зимой. Не всякая омывающая жидкость в состоянии эффективно удалять такую химию с лобового стекла автомобиля, а значит, это серьезно ухудшает обзор и дальность видимости, особенно в сумерки.

С другой стороны, ГИБДД России так же поддерживает применение противоледных реагентов. Статистика говорит об уменьшении числа погибших и раненых в те года, в которые такой реагент применялся.

Но реагент реагенту рознь. Песок с соляным раствором уничтожал все живое рядом с автодорогами, не работал при минус 10 и забивал ливневку. От такого состава очень быстро отказались. Теперь то, что применяется для обработки дорог, имеет сложный многокомпонентный состав. Основа – это хлористый кальций и хлористый натрий.

Да, история применения данного состава в качестве противогололедного реагента показывает его целесообразность, но не везде. Например, в Новосибирске, Красноярске и других наших северных городах, там, где минус 30 градусов не природный катаклизм, а естественное и ежегодное погодное явление, лучше всего применять просто песок. При таких температурах никакой обычный реагент просто не будет работать. Песок или гранитная крошка – это все что можно применять в таких условиях.

867

Вопрос: надо ли в Перми применять «химию»? У нас не Москва, но и не Новосибирск. У нас температура легко поднимается до нуля, а через три дня опускается до минус тридцати. На этот вопрос будут отвечать городские власти, нам же надо понять какую резину лучше использовать и как на ней ездить.

Шипы иль не шипы?

Есть традиционные тезисы, который декларируют все эксперты. И они правильны.TEST22

Применение шипованных шин в рыхлом снегу, каше бесполезно, а на мерзлом асфальте – даже опасно. Шипы не врезаются в мерзлый, а значит твердый, асфальт (в теплый тоже не сильно), а значит, протектор в этом случае контактирует с поверхностью дорожного покрытия не полностью, что существенно снижает сцепление, а, следовательно, динамику разгона или торможения. Но если асфальт покрыт ледяной пленкой..., то шипы начинают мгновенно выигрывать у липучек

Соответственно, там где на дорогах чаще лед или плотно укатанный снег, нужны ошипованные шины. Вот если дороги поливают/посыпают реагентами или чистят до асфальта, совет: выбирайте липучки.

Вы скажете, но для нас этот тезис не годится. У нас в городе реагенты, на загородных дорогах лед или мерзлый асфальт, а чуть свернешь с трассы – снег. Как выбирать? Увы, но эксперты по шинам для нашего климата не могут дать однозначного совета, слишком много факторов.

А давайте вас запутаем совсем: «Совершенно очевидно, что на голом льду шипованные шины имеют неоспоримое преимущество над «липучками», поскольку они вгрызаются в лед, заметно улучшая контакт покрышки с поверхностью автодороги. Но при этом на участках, где нет льда, шипы мешают прижиматься поверхности резины к неровностям дороги и тем самым уменьшают пятно контакта шины с дорогой.

А при сильных морозах, больше -20 градусов, лед становится очень твердым, и шипы не могут воткнуться на нужную глубину и их эффективность уменьшается. При этом, нешипованным шинам это абсолютно не мешает. И даже наоборот, они начинают лучше работать, поскольку лед при сильных морозах меньше тает, и коэффициент трения увеличивается.

Однако, когда становится теплее (при отрицательных температурах, близких к нулю) у нешипованных шин возникают большие проблемы при движении по льду. Лед начинает активно таять, коэффициент трения сильно падает, и тормозной путь у машины может увеличиться в несколько раз по сравнению с шипованными покрышками». Это, между прочим, говорят нам эксперты ОЧЕНЬ уважаемого автомобильного обозрения.

04Так вот, пообщавшись с пермскими инструкторами, экспертами по шинам, «Пермский автокурьер» может сформулировать рекомендации, которые точно вам не повредят:


1.
Для начинающих автолюбителей (в особенности, если это первая зима на авто) лучше использовать шипованную резину. Пройдет немало времени и нужно проехать немало километров по зимним дорогам, прежде чем начинающий водитель сможет правильно оценивать состояние дорожного полотна. А любая ошибка может стать причиной серьезной аварии.

Более того, в заснеженных дворах, когда много снега и льда, и машина застревает, то нешипованные шины, после небольшой пробуксовки, трением нагревают лед и становятся неэффективными. Поэтому застрять на них начинающему автомобилисту (и не только начинающему) намного легче, чем на шипованных.

2. Для тех, кто обладает большим опытом вождения и основные дороги, по которым он ездит - это городские дороги крупного мегаполиса (где они политы антигололедными реагентами), имеет смысл покупать нешипованные шины. Они тише и лучше ведут себя на мокрых и сухих дорогах, на которых нет льда.

3. Если вы часто выезжаете на загородные трассы, то лучше использовать шины с шипами, поскольку внезапно попадая на обледенелые участи дорог, особенно на большой скорости, вы будете в большей безопасности.

Олег Русских.

Новости - Пермь

В Перми с 16 мая по Каме начнут ходить речные трамвайчики

В краевом Минстрансе объявили о том, что на Каме вот-вот начнется навигация речных трамвайчиков. Они... Далее...
С 13 мая по 28 июня в Перми пройдут ремонтные работы на Чусовском мосту

На странице в Instagram краевого министра транспорта Николая Уханова появилась информация о том, что с... Далее...
В Пермь приедет поезд Победы

В честь 74-й годовщины Победы в Пермь прибудет ретро-состав из паровоза, санитарного вагона и двух... Далее...
Во время репетиции парада Победа в Перми перекроют улицы

Для участников парада Победы в Перми пройдут сводные репетиции. Первая запланирована на 3 мая с... Далее...
В Перми появятся новые светофоры

Новые светофоры будут оборудованы звуковым, а некоторые и голосовым, сопровождением для удобства слабовидящих пешеходов. Новые светофоры... Далее...
С 20 по 22 апреля ограничат движение по Комсомольскому проспекту

В Перми с 20 апреля до 05:00 22 апреля ограничат движение по чётной стороне Комсомольского проспекта... Далее...
Скоро в Перми на ремонт закроют еще один участок по улице Революции

На участке улицы Революции от Комсомольского проспекта до Сибирской уже переложили часть подземных коммуникаций. И... Далее...
Все новости

Авторизация

Поделиться ссылкой



Вы находитесь здесь Автокурьер - ПЕРМЬ Актуально. РЕАГЕНТ И ЗИМНЯЯ ШИНА