Баннер

Советы специалиста. Уроки безопасного вождения

1Уроки безопасного вождения: «обувь» в межсезонье

Для водителей время с середины октября и до установки постоянного снежного покрова (это примерно до конца ноября) – время постоянного выбора между плохим и очень плохим.   

Уроки безопасного вождения: «обувь» в межсезонье

1Для водителей время с середины октября и до установки постоянного снежного покрова (это примерно до конца ноября) – время постоянного выбора между плохим и очень плохим.

В эти дни каждый автомобилист возвращается к теме перехода с летней резины на зимнюю. Вечные вопросы — когда переобуваться, какую резину ставить — шипованную или «липучку». Аргументов, мнений — больше чем достаточно в пользу каждого из вариантов.

По моему мнению, дело вовсе не в резине, а водителе. «Именно водитель принимает решения на дороге, он и отвечает за них». Но разобраться в нюансах использования зимней или летней резины все же необходимо.

Летняя резина изначально более жесткая, при температурах ниже + 8 градусов Цельсия она «дубеет», сцепление такой резины по холодному асфальту ниже, чем летом.

Как следствие срыв в скольжение происходит раньше и непредсказуемо.

Зимняя шипованная резина максимально эффективна на плотном, твердом снежном покрытии, когда шипы, вгрызаясь в снег, работают на замедление автомобиля. А канавки в протекторе хорошо отводят снежную кашу и помогают при движении по рыхлому снегу. На асфальте шипы работают плохо, шипованные колеса скользят, не вгрызаясь, а царапая поверхность дороги.

Это небезопасно при резких маневрах и торможениях, портит колеса (шипы вылетают) и дорогу, создавая колейность.

Зимняя нешипованная резина — идеально подходит для холодного, промороженного асфальта, хорошо работает на чистом, гладком льду.

Так как погодные условия нашей полосы не предполагают большого количества очищенных до асфальта дорог, а ваши поездки сочетают поездки в городе и выезды за город, то, на мой взгляд, зимняя шипованная резина наиболее эффективна для безопасного вождения в условиях Перми и Пермского края.

Главное — важно помнить, при любой резине на колесах сцепление с дорогой низкое. Плавное ускорение, плавное, заблаговременное торможение и дистанция — залог Вашей безопасности.

Места на пермских дорогах, где стоит быть предельно внимательными в условиях межсезонья

31Мосты — Красавинский, Коммунальный, мост через Чусовую в Голованово, мосты над Егошихой по улицам Революции, Ижевской, на переходе Стахановская — Ива.

Двухуровневые развязки по объездным дорогам Перми, дорога по КамГэс.

Асфальт на мостах охлаждается и промерзает быстрее, сцепление колес с дорогой становится хуже. Даже при небольших минусовых температурах на мостах может образовываться тонкая, практически незаметная корочка льда («черный лед»). Резкие разгоны, торможения, маневрирование становятся очень опасны.

Спуски и подъемы с поворотами — например въезд в город по дороге Ива-Старцева, дорога к Диораме и т.п.

Используйте правило — чем круче спуск — тем ниже передача. На автомобилях с АКПП и возможностью ручного переключения5 используйте на спуске первую передачу (тормозите двигателем) или устройство помощи при спуске. При наличии АВС безопаснее тормозить равномерно распределяя давление на педаль тормоза, не допуская толчков.

На перекрестах перед началом движения будьте внимательней — к обычным любителям проскочить добавляются те, кто экстренно тормозит и может выскочить на перекресток против своей воли. Дворовые проезды из-за небольшой интенсивности движения оттаивают дольше, и, опять же сцепление колес хуже. Применяйте правило — нога на тормоз, глаза в зеркало заднего вида.

В условиях межсезонья нам предстоить прожить примерно полтора месяца. Пусть он будет безопасным!

Возвращаясь к вечному выбору «между плохим и очень плохим» на вопрос «а когда же ставить зимнюю резину?» мы ответим: лучше прямо сейчас. По данным метеорологических сайтов уже со вторника 23 октября по ночам будет минусовая температура. А менять летнюю резину на зимнюю рекомендуется при среднесуточной температуре +5 градусов. Заранее записывайтесь на шиномонтаж – уже пора!

Наблюдения инструктора – продолжение

11

Вот такая сценка из жизни в городе за рулем. Поворот налево из правой полосы - классика жанра. Никто не ищет легких путей и никого не уважает - полоса, куда хочет повернуть водитель BMW стоит в плотной пробке!

Удачи на дорогах!

Андрей Тарасов, инструктор по защитному вождению.

Новости - Пермь

В Перми с 16 мая по Каме начнут ходить речные трамвайчики

В краевом Минстрансе объявили о том, что на Каме вот-вот начнется навигация речных трамвайчиков. Они... Далее...
С 13 мая по 28 июня в Перми пройдут ремонтные работы на Чусовском мосту

На странице в Instagram краевого министра транспорта Николая Уханова появилась информация о том, что с... Далее...
В Пермь приедет поезд Победы

В честь 74-й годовщины Победы в Пермь прибудет ретро-состав из паровоза, санитарного вагона и двух... Далее...
Во время репетиции парада Победа в Перми перекроют улицы

Для участников парада Победы в Перми пройдут сводные репетиции. Первая запланирована на 3 мая с... Далее...
В Перми появятся новые светофоры

Новые светофоры будут оборудованы звуковым, а некоторые и голосовым, сопровождением для удобства слабовидящих пешеходов. Новые светофоры... Далее...
С 20 по 22 апреля ограничат движение по Комсомольскому проспекту

В Перми с 20 апреля до 05:00 22 апреля ограничат движение по чётной стороне Комсомольского проспекта... Далее...
Скоро в Перми на ремонт закроют еще один участок по улице Революции

На участке улицы Революции от Комсомольского проспекта до Сибирской уже переложили часть подземных коммуникаций. И... Далее...
Все новости

Авторизация

Поделиться ссылкой



Вы находитесь здесь Автокурьер - ПЕРМЬ Советы специалиста. Уроки безопасного вождения