Советы специалиста. Уроки безопасного вождения

1Уроки безопасного вождения: «обувь» в межсезонье

Для водителей время с середины октября и до установки постоянного снежного покрова (это примерно до конца ноября) – время постоянного выбора между плохим и очень плохим.   

Уроки безопасного вождения: «обувь» в межсезонье

1Для водителей время с середины октября и до установки постоянного снежного покрова (это примерно до конца ноября) – время постоянного выбора между плохим и очень плохим.

В эти дни каждый автомобилист возвращается к теме перехода с летней резины на зимнюю. Вечные вопросы — когда переобуваться, какую резину ставить — шипованную или «липучку». Аргументов, мнений — больше чем достаточно в пользу каждого из вариантов.

По моему мнению, дело вовсе не в резине, а водителе. «Именно водитель принимает решения на дороге, он и отвечает за них». Но разобраться в нюансах использования зимней или летней резины все же необходимо.

Летняя резина изначально более жесткая, при температурах ниже + 8 градусов Цельсия она «дубеет», сцепление такой резины по холодному асфальту ниже, чем летом.

Как следствие срыв в скольжение происходит раньше и непредсказуемо.

Зимняя шипованная резина максимально эффективна на плотном, твердом снежном покрытии, когда шипы, вгрызаясь в снег, работают на замедление автомобиля. А канавки в протекторе хорошо отводят снежную кашу и помогают при движении по рыхлому снегу. На асфальте шипы работают плохо, шипованные колеса скользят, не вгрызаясь, а царапая поверхность дороги.

Это небезопасно при резких маневрах и торможениях, портит колеса (шипы вылетают) и дорогу, создавая колейность.

Зимняя нешипованная резина — идеально подходит для холодного, промороженного асфальта, хорошо работает на чистом, гладком льду.

Так как погодные условия нашей полосы не предполагают большого количества очищенных до асфальта дорог, а ваши поездки сочетают поездки в городе и выезды за город, то, на мой взгляд, зимняя шипованная резина наиболее эффективна для безопасного вождения в условиях Перми и Пермского края.

Главное — важно помнить, при любой резине на колесах сцепление с дорогой низкое. Плавное ускорение, плавное, заблаговременное торможение и дистанция — залог Вашей безопасности.

Места на пермских дорогах, где стоит быть предельно внимательными в условиях межсезонья

31Мосты — Красавинский, Коммунальный, мост через Чусовую в Голованово, мосты над Егошихой по улицам Революции, Ижевской, на переходе Стахановская — Ива.

Двухуровневые развязки по объездным дорогам Перми, дорога по КамГэс.

Асфальт на мостах охлаждается и промерзает быстрее, сцепление колес с дорогой становится хуже. Даже при небольших минусовых температурах на мостах может образовываться тонкая, практически незаметная корочка льда («черный лед»). Резкие разгоны, торможения, маневрирование становятся очень опасны.

Спуски и подъемы с поворотами — например въезд в город по дороге Ива-Старцева, дорога к Диораме и т.п.

Используйте правило — чем круче спуск — тем ниже передача. На автомобилях с АКПП и возможностью ручного переключения5 используйте на спуске первую передачу (тормозите двигателем) или устройство помощи при спуске. При наличии АВС безопаснее тормозить равномерно распределяя давление на педаль тормоза, не допуская толчков.

На перекрестах перед началом движения будьте внимательней — к обычным любителям проскочить добавляются те, кто экстренно тормозит и может выскочить на перекресток против своей воли. Дворовые проезды из-за небольшой интенсивности движения оттаивают дольше, и, опять же сцепление колес хуже. Применяйте правило — нога на тормоз, глаза в зеркало заднего вида.

В условиях межсезонья нам предстоить прожить примерно полтора месяца. Пусть он будет безопасным!

Возвращаясь к вечному выбору «между плохим и очень плохим» на вопрос «а когда же ставить зимнюю резину?» мы ответим: лучше прямо сейчас. По данным метеорологических сайтов уже со вторника 23 октября по ночам будет минусовая температура. А менять летнюю резину на зимнюю рекомендуется при среднесуточной температуре +5 градусов. Заранее записывайтесь на шиномонтаж – уже пора!

Наблюдения инструктора – продолжение

11

Вот такая сценка из жизни в городе за рулем. Поворот налево из правой полосы - классика жанра. Никто не ищет легких путей и никого не уважает - полоса, куда хочет повернуть водитель BMW стоит в плотной пробке!

Удачи на дорогах!

Андрей Тарасов, инструктор по защитному вождению.

Новости - Пермь

В выходные трассу Пермь – Екатеринбург перекроют ради гигантских адсорберов

Пермякам в эти выходные лучше отменить поездку в Екатеринбург, если таковая была запланирована, потому что... Далее...
АвтоВаз анонсировал премьеры Москового автосалона

В который раз АвтоВаз представляет сразу несколько новинок на ММАС. В этом году целых 5... Далее...
На перекрестке улиц Куйбышева и Маршрутная нанесена первая «вафельная разметка» в Перми

Tакая разметка будет располагаться на перекрестке до конца года. В Перми на пересечении улиц Куйбышева и... Далее...
До 24 августа в Перми частично перекроют улицу Революции

В связи с реконструкцией тепловых сетей в Перми перекрывают улицы. Как пояснили в городском департаменте... Далее...
Московский международный автомобильный салон

Московский международный автомобильный салон   Международный автосалон в Москве (ММАС-2018), который проводится с 1992 года, входит в... Далее...
C 10 сентября в Перми расширят зону платной парковки

По мнению городских властей, необходимость в расширении территории платной парковки связана с дефицитом парковочных мест... Далее...
В Перми на месяц перекрыли участок улицы Крисанова

В Перми перекрыли движение транспорта по улице Крисанова на участке от улицы Ленина до улицы... Далее...
Все новости

Авторизация

Поделиться ссылкой



Вы находитесь здесь Автокурьер - ПЕРМЬ Советы специалиста. Уроки безопасного вождения