Тест-драйв. GEELY EMGRAND


 MG_4034Сказать, что китайский автопром развивается быстро – это ничего не сказать. Он развивается просто какими-то ураганными темпами. И если еще несколько лет тому назад почтеннейшая публика говорила о китайских машинах как-то небрежно, то сегодня промышленность Поднебесной заставляет считаться с собой всех. Более того, у ребят появляются амбиции. Сравнительно недавно уважаемую шведскую компанию «Вольво» купила китайская как раз компания «Джили». Глобализация... Сам, кстати, на «Джили» езжу и не жалуюсь – ну не к чему придраться, бодрый городской хетчбэк. Но сегодня речь пойдет не о моем «Кроссе», а о седане совершенно другого класса.   

 MG_4034Сказать, что китайский автопром развивается быстро – это ничего не сказать. Он развивается просто какими-то ураганными темпами. И если еще несколько лет тому назад почтеннейшая публика говорила о китайских машинах как-то небрежно, то сегодня промышленность Поднебесной заставляет считаться с собой всех. Более того, у ребят появляются амбиции. Сравнительно недавно уважаемую шведскую компанию «Вольво» купила китайская как раз компания «Джили». Глобализация... Сам, кстати, на «Джили» езжу и не жалуюсь – ну не к чему придраться, бодрый городской хетчбэк. Но сегодня речь пойдет не о моем «Кроссе», а о седане совершенно другого класса.

Знакомьтесь: «Джили Эмгранд».

Модель свежая и пока пермякам знакомая не очень хорошо. Но даже не сомневайтесь, «Эмгранд» - прекрасное подтверждение тезиса о том, что китайцы учатся моментально. Если первенцев автомобильной промышленности Китая ругали за «плохое железо», то сегодня «Джили», что называется, крепко утерла нос скептикам: «Эмгранд» получил 4 звезды Euro NCap. А это значит, что по безопасности этот легковой седан сравнялся со знаменитым внедорожником «Гранд Чероки». Практически, это означает следующее: я могу быть уверенным в том, что доеду до места назначения живым и здоровым. Дорогого стоит при нашей-то статистике ДТП!

Впрочем, помимо безопасности у автомобиля существует еще, как минимум, несколько параметров, по которым его выбирает потенциальный владелец. Внешний вид, удобство и комфорт, поведение на дороге, линейка модификаций, насыщенность дополнительным оборудованием и цена. Вот давайте пойдем по порядку.

 MG_4030

В автосалоне «Демидыч» на КИМ, 75 нам предложили для тест-драйва «Эмгранд» в комплектации «Комфорт». С полуторалитровым двигателем, кожаным салоном и рулем. Скептически хмыкнув, услышав «полтора литра», потопал вокруг машины изучать внешность. Внешность порадовала. Видимо я буду часто повторять эти слова: китайцы учатся очень быстро. Если в моделях прошлых лет легко угадывались «фамильные черты» европейских и японских прототипов, то сегодняшние машины похожи на самих себя. Причем внешность получилась яркая. Такую машину в потоке видно и она, что характерно, внушает уважение.

 MG_4081Традиционно богата «упаковка» салона. Понятное дело, электропакет, стеклоподъемники, электрозеркала с подогревом, но ко всему этому еще и климат-контроль, и дополнительные регулировки водительского сиденья, датчик света, противотуманные фары и дневные ходовые огни, и CD/MP3 магнитола, и вторая 12-вольтовая розетка для нужд экипажа, и дополнительные «штурманские» светильники. Словом, перечислять можно долго. Отдельно порадовали задние сиденья: по центру откидывается удобный подлокотник с подстаканником, а сами сиденья легко складываются. Учитывая, что перегородки между спинкой и багажником нет, в машине легко можно будет перевезти что-нибудь длинномерное. Те же лыжи, допустим. У «Эмгранда» очень приличный дорожный просвет – 17 сантиметров, так что, теоретически, можно накидать туда помидорную рассаду и уехать на дачу. Впрочем, даже если и не складывать спинки, то все равно можно сложить в багажник множество полезных и нужных вещичек: объем впечатляет. Что порадовало отдельно – создатели машины позаботились о приятных «мелочах», без которых прожить можно, но при этом с ними – значительно удобней. Например, закрывая багажник, его крышку тянешь вниз за специальную внутреннюю ручку-нишу, а не пачкаешь руки и рукава в дождливую погоду о заляпанное железо снаружи. Вроде мелочь – но, повторюсь, мелочь приятная. Продуманная. Подлокотник между сиденьями – это отдельный элемент, без которого я, например, просто не представляю себе удобный автомобиль. В «Эмгранде» он есть. Причем двухэтажный. Под крышкой подлокотника маленькое отделение для мелочевки, ну а дальше – достаточно глубокое отделение для чего-нибудь нужного.

 MG_4084Панель приборов с приятной синей подсветкой очень информативна. Все считывается легко, время на получение информации понапрасну не тратится. Полновесного бортового компьютера в машине нет, но в дополнение к общему и суточному километражу одометр выдает еще и расстояние, которое вы проедете в данном режиме движения до следующей заправки – весьма нелишняя информация для многих водителей. Мне, например, пригождалась.

Ну что же, сиденье и зеркала отрегулированы, пора бы и на ходовые испытания. Помните – полстраницы назад я скептически хмыкал, услышав, что в машине стоит полуторалитровый мотор? Дело в том (это для тех, кто «Эмгранд» живьем еще не встречал), что машина-то достаточно большая. Размеры кузова вполне вписываются в бизнес-класс. Поэтому было опасение, что двигатель такого объема окажется слабоватым для такого автомобиля. Опасения развеялись легким дымком минут через пятнадцать. Резвости спорткара от «Эмгранда» не ждите, но при этом динамика абсолютно нормальная. Для чистоты эксперимента мы ездили вчетвером, при этом двое из членов экипажа весят основательно за сто килограммов, оставшиеся двое – нормальные взрослые среднего роста и веса. И вот при такой загрузке MG_4037 машина разгонялась достаточно легко и непринужденно. Волшебства никакого. Все тот же тезис: китайцы быстро учатся и «на лету» схватывают важнейшие мировые тенденции. Бензин дорожает не только у нас. И многие автогиганты начали выпускать машины с небольшими по объему, но приемистыми и тяговитыми моторами, жизнь, как говорится, заставила. И здесь «Эмгранд» вполне в тренде. Еще раз повторюсь – не спорткар, но динамика вполне приличная и ездить действительно очень комфортно.

Что еще порадовало на не самых ровных в мире пермских дорогах – это шумоизоляция салона. Даже если «топнуть» газку, рев мотора в салоне слышен не будет, так, негромкое и вполне комфортное урчание. Кстати, сама педаль газа – электронная. Подвеска прекрасно справляется со своими функциями, мелкие неровности «проглатывает» легко, в поворотах машина не раскачивается.

Еще один важнейший элемент безопасности, об этом пару слов скажем непременно. Тормоза. Здесь они дисковые на всех колесах, четкие и понятные. Машина не встает «колом» при нажатии на педаль, но при этом торможение вполне эффективное. Раз уж заговорили о тормозах, то должны прозвучать два слова из трех букв каждое: ABS и EBD. Обе эти системы тоже входят в штатную комплектацию «Джили Эмгранд».

Что же до комплектаций, то их несколько, что тоже удобно. Я уже говорил, мы тестировали машину с 1,5-литровым двигателем. Для тех, кому жизненно необходимо, чтобы мотор ревел и машина летела – есть модификация с 1,8-литровым силовым агрегатом. Три варианта внутреннего убранства: базовое, Comfort и Luxury. Словом, вариаций множество, на любой вкус и, что немаловажно, на любой карман. И самое приятное: цена недорогой версии снижается за счет, например, парктроника (ими комплектуются версии от «Комфорта»), а не за счет безопасности. Даже в минимальной комплектации вы получаете европейские четыре звезды.

Еще один существенный путь снижения цены автомобиля – сборка в России. С июня 2012 года «Джили Эмгранд» собирается компанией «Дервейс» в Черкесске.

Ну и резюмируем, пожалуй. «Эмгранд» - очень удачный автомобиль. Удобный и комфортабельный. Легкий в управлении и вместительный, с приличной проходимостью. Прекрасно подходящий как для семьи, так и для одиночки-эгоиста. Словом, если вам нравятся седаны – то рекомендую от души. Лично мне – понравился.

Игорь Гиндис

Новости - Пермь

В Перми ограничат движение по улице Куйбышева с 10 ноября до конца года

С 10 ноября по 31 января перекрыли движение по нечетной стороне улицы Куйбышева на участке... Далее...
На улице Уральской в Перми открыли движение транспорта в обе стороны

В Перми подрядчик завершил кладку нижнего слоя асфальта на нечетной стороне улицы Уральской, как и... Далее...
15 октября в Перми планируется открыть движение по улице Уральская

Движение на Уральской в Перми планируется открыть 15 октября - такую задачу поставил подрядчику глава... Далее...
В Пермском крае транспортный налог для владельцев дорогих машин повысят, а для бюджетных – снизят

В краевом заксобрании готовятся рассмотреть законопроект об изменении ставок транспортного налога, который предполагает существенное снижение... Далее...
Увеличение цен на бензин

На территории Российской Федерации было зафиксировано очередное повышение стоимости бензина и дизеля.   Данные об увеличении цен... Далее...
9 сентября в Перми во время марафона в центре будут перекрыты дороги

9 сентября в центре Перми будут перекрыты дороги из-за проведения пермского международного марафона.  Как сообщили в... Далее...
Обновление транспорта в Перми

Начальник МУП «Гортранс» Анатолий Путин рассказал о будущем пермских автобусов:  - Ужесточается требование к качеству городского транспорта, -... Далее...
Все новости

Авторизация

Поделиться ссылкой



Вы находитесь здесь Автокурьер - ПЕРМЬ Тест-драйв. GEELY EMGRAND