Баннер

Законы. ВОДИТЕЛИ НЕ ДОЖДУТСЯ ПЕРЕМЕН

6Камеры автоматической фиксации нарушений, десятикратно возросшие штрафы за игнорирование ПДД – все это, словно свежие дрожжи, брошенные в двадцатилетнее тесто российского дорожного движения, способствует постепенному изменению ситуации. Однако ряд архаичных решений настолько крепко въелся в нашу жизнь, что переменить их никак не получается.    

6Камеры автоматической фиксации нарушений, десятикратно возросшие штрафы за игнорирование ПДД – все это, словно свежие дрожжи, брошенные в двадцатилетнее тесто российского дорожного движения, способствует постепенному изменению ситуации. Однако ряд архаичных решений настолько крепко въелся в нашу жизнь, что переменить их никак не получается.


ОТ АВТОМОБИЛЯ К ВОДИТЕЛЮ

Идея снять привязку полиса обязательного страхования с машины и перенести ее на7 водителя буквально носится в воздухе. Соответствующий законопроект, который бы изменил существующий порядок автострахования, был подготовлен ЛДПР и передан на рассмотрение Госдуме еще в июле.

«Обладая таким личным страховым полисом, водитель будет вправе управлять любой машиной, которая находится у него в собственности. А при наличии соответствующей доверенности, с согласия или в присутствии владельца другого транспортного средства, он сможет садиться за руль и другого ТС без необходимости вписывания его в какой-либо страховой полис", - объяснил инициативу депутат от ЛДПР Ярослав Нилов.

Идея страховать человека, а не автомобиль кажется перспективной и автоэкспертам: «Это позволило бы ввести личностный «коэффициент порядочности» для каждого водителя, - рассказал координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов. - Попался на нарушении – плати за страховку больше, так как вероятность страхового случая при такой 1рискованной манере езды выше. А вот для «безопасных» водителей полис должен стоить дешевле. Сегодня у нас получается ситуация, когда добропорядочные граждане, фактически, платят за лихачей».

Однако комитет Госдумы по финансовому рынку рекомендовал отклонить инициативу ЛДПР. Финансисты заявили, что это противоречит зарубежному опыту и трудно применимо на практике: «Посадили за руль кого-то, машина попала в аварию, он сбежал, и никто уже ничего не платит?» - вопрошает глава комитета Наталья Бурыкина.

Кроме того, по ее словам, принятие инициативы влетело бы в копеечку семьям, владеющим одним автомобилем на всех – ведь покупать ОСАГО пришлось бы каждому.

ПЕРЕЖИТОК «ЛИХИХ 90-Х»

Простая рукописная доверенность давно уже стала притчей во языцех. «Зачем она нужна, когда водитель чужого транспортного средства3 и так вписан в страховой полис?» - недоумевают автомобилисты. Депутаты ЛДПР выступили с инициативой отмены еще в 2010 году. Однако Госдума год за годом отказывается исключить из КоАП наказание для забывчивых водителей.

«Чтобы говорить об отмене рукописной доверенности, поправки нужно вносить в первую очередь в Правила дорожного движения», - заявил «Коммерсанту» заместитель начальника ГИБДД России Владимир Кузин.

Он отметил, что в свое время доверенность вводилась для противодействия угонщикам. Однако сейчас, с распространением электронных баз данных, у инспекторов и так есть возможность оперативно выяснить, числится машина в угоне или нет. Получается, что необходимость в доверенности отпала и для ГИБДД.

Депутаты не теряют надежду побороть бумажного монстра: «Уже виден свет в конце тоннеля, - рассказал заместитель председателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков. - На это ушел год консультаций. Мы ведь не можем вычеркивать что-то из Кодекса об административных правонарушениях, не убрав это предварительно из ПДД. А это достаточно сложная работа».

2АГРЕССИВНЫЕ ВОДИТЕЛИ

Еще одна автомобильная инициатива ЛДПР, которую «прокатила» Госдума, – введение ответственности за агрессивное вождение. Кажется, что вопрос давно назрел – «шумахеры» и «обочечники» изрядно утомили нормальных водителей.

«Сегодня происходит масса случаев, когда водитель своим стилем вождения провоцирует страшную аварию, в которой погибают невинные люди. И часто виновника нельзя привлечь к ответственности, потому что формально он ПДД не нарушал», - заявил Ярослав Нилов.

Он предложил ввести штраф от 2,5 до 5 тысяч рублей за «неадекватное маневрирование», «резкое торможение» и «создание искусственных помех» другим участникам движения. «Следует отметить, что в законодательстве большинства стран Европы и в законодательстве США присутствуют нормы, которые закрепляют ответственность за агрессивный метод вождения на дорогах», - подчеркнул он.

Однако депутаты решили не поддерживать законопроект: по их мнению, инициативе ЛДПР не хватает главного – внятного описания этих терминов

Новости - Пермь

В Прикамье уменьшат транспортный налог на старые авто

Депутаты краевого Законодательного собрания внесли изменения в закон о транспортном налоге, действующем на территории региона.... Далее...
Дорожные работы в Перми на улице Революции

В рамках реконструкции улицы Революции от ЦКР до улицы Сибирской будет устроено четырехполосное движение по... Далее...
«КАМАЗ-мастер» победил на первом этапе ралли-рейда «Дакар-2019»

Российский пилот Эдуард Николаев, являющийся абсолютным фаворитом прошлого года, смог стать первым в первом этапе... Далее...
В Пермском крае заработала центральная диспетчерская служба, следящая за безопасностью на дорогах

Ведомство осуществляет контроль и обеспечивает безопасность на дорогах Пермского края, общей протяженностью более трех тысяч... Далее...
ОСТОРОЖНО: 3 и 4 декабря в Пермском крае введен режим повышенной опасности

Местами по краю слой гололёдно-изморозевых отложений составит 35 мм. МЧС рекомендует гражданам: Находясь на улице, избегайте... Далее...
В Перми готовится "Новогодний маршрут"

«Новогодний маршрут Перми» будет начинаться с главного ледового городка на площади у Театра-Театра и заканчиваться... Далее...
Пермский Арбат в 2019 году снова станет проезжей улицей

Пермский Арбат теперь будет предназначен не только для пешеходов. После ремонта улицы, запланированного на 2019... Далее...
Все новости

Авторизация

Поделиться ссылкой



Вы находитесь здесь Автокурьер - ПЕРМЬ Законы. ВОДИТЕЛИ НЕ ДОЖДУТСЯ ПЕРЕМЕН