Тест-драйв. ИЗ ПУНКТА А В ПУНКТ Б…

3516Читатели постарше помнят: в советские времена на купленный соседом автомобиль ходил смотреть весь дом, а сосед стоял рядышком гордо расправив плечи... И известная фраза из «Двенадцати стульев», та самая, что автомобиль – не роскошь, а средство передвижения, однозначно воспринималась, как остроумная шутка. Потому что в те времена роскошью была любая машина. То есть вообще любая.

Сегодня ситуация изменилась кардинально: машина все больше становится именно средством передвижения. Нет, есть, конечно, статусные суперкары, долженствующие подчеркнуть высокое положение их владельца, ну или хотя бы продемонстрировать всем окружающим толщину его кошелька.     

3516Читатели постарше помнят: в советские времена на купленный соседом автомобиль ходил смотреть весь дом, а сосед стоял рядышком гордо расправив плечи... И известная фраза из «Двенадцати стульев», та самая, что автомобиль – не роскошь, а средство передвижения, однозначно воспринималась, как остроумная шутка. Потому что в те времена роскошью была любая машина. То есть вообще любая.

Сегодня ситуация изменилась кардинально: машина все больше становится именно средством передвижения. Нет, есть, конечно, статусные суперкары, долженствующие подчеркнуть высокое положение их владельца, ну или хотя бы продемонстрировать всем окружающим толщину его кошелька.

Но для большинства россиян машина – это, прежде всего, средство доставки граждан и их имущества из пункта А в пункт Б. Именно поэтому на российском авторынке, как и везде в мире, сегодня есть целая плеяда так называемых бюджетных машин. Автомобилей, рассчитанных как раз на основу любой нации – ее средний класс.

В этом почетном ряду (говорю без малейшей иронии) и находятся автомобили Запорожского автозавода. Марка ЗАЗ появилась не вчера. Малолитражки из Запорожья верно служили многим поколениям наших сограждан.

Сегодня в качестве первого автомобиля тоже можно подумать об автомобиле с шильдиком ЗАЗ на капоте. Благо, всеобщая глобализация внесла существенные изменения, в том числе и в автопром. Большие автомобильные концерны подобрали под себя многие локальные автозаводы. Примеров – множество: «Шкода» - «Фольксваген», «Дачия» - «Рено», «Купер» - БМВ. Тот же АвтоВАЗ теперь принадлежит концерну «Рено-Ниссан». Поэтому никого не должно удивлять, что от прежнего ЗАЗа не осталось ничего кроме города Запорожье. Теперь мы говорим ЗАЗ – подразумеваем «Шевроле». Официальный дилер, автосалон «ЭКС АВТО» на Спешилова, 107 предлагает две модели: CHANCE и VIDA, каждую в двух вариантах кузова – седан и хэтчбэк. Давайте дотошно разбираться в подробностях – что за машинки.

2

 

Начнем с «Шанса». Строго говоря, на рынке он не вчера появился. Более того, многим он прекрасно знаком еще под именем «Шевроле Ланос». Именно эту модель передали в Запорожье для производства. Конструкторы завода внесли некоторые изменения – помощнее стала, например, подвеска. В целом же машина получилась достаточно сбалансированной и бодрой. Даже не особо щедрый на комплименты Александр Пикуленко, известный на всю страну автокритик, протестировав «Шанс» с полуторалитровым двигателем, дал ему очень лестную оценку. Как говорится, дорогого стоит... При этом сама машинка стоит-то как раз недорого, именно «Шанс» уверенно лидирует по минимальной цене: начальная комплектация обойдется всего в 275 тысяч. Как говорится, попробуйте найти дешевле. Да, комплектация при этом будет достаточно аскетичной, но, друзья мои, это же бюджетный автомобиль. Впрочем, даже в самой минимальной версии вы получите полноразмерное запасное колесо, а не докатку. Заднее сиденье – складывающееся, даже на седане, а это значит, что почти любой длинномер перевезти будет удобно. Впрочем, для тех, кому комфорт немаловажен есть, куда разбежаться. Линейка предполагает комбинацию из трех вариантов двигателя: 1,3 и 1,5 литра на «ручке» и 1,4 литра на «автомате» в двух кузовах. При этом в каждом случае есть три варианта комплектации от минимального до «полного фарша» с непременным электропакетом, кондиционером и другими приятностями, облегчающими водителю жизнь.

1

Понятное дело, не отказал себе в удовольствии прокатиться на тестовом автомобиле. Что порадовало в «Шансах» - мягкий ход. Если «Ланос» всегда казался мне слишком мягким, то «Шанс» стал, пожалуй, чуть пожестче, дорогу держит хорошо, не раскачиваясь, но при этом ехать мягко. К динамике претензий нет, обзорность, как говорится, «на уровне». Единственное, пожалуй, чего не хватило – это регулировки рулевой колонки по углу. Нет ее. И подлокотника нет. Но опять же, давайте помнить – речь идет о бюджетной иномарке, которая создана для того, чтобы трудолюбиво доставить нас из пункта А в пункт Б. Вообще говоря, водительское место я бы оценил, как достаточно удобное.



3382Ну, вот и вернулись в салон. Пора пересаживаться в другой запорожский автомобиль. Итак, знакомьтесь – VIDA. Если «Шанс» это бывший «Ланос», то в «Виде» легко узнается другая модель «Шевроле» - AVEO в предыдущем кузове. После запуска новой «овечки», предыдущую передали в Запорожье. На украинских дорогах «Вида» стала новогодней премьерой 2012 года, у нас же в России первые машины этой марки появились всего два месяца назад. Внешне «Вида» ничем не отличается от своего прототипа – ни снаружи, ни изнутри. Отличие, опять же, в цене. Ежели «Вида» копия «Авео», то корректно сравнивать именно эти две машины. Так вот, при полном конструктивном сходстве, разница будет в цене: «Вида» дешевле тысяч на пятьдесят, если сравнивать машины в старом кузове и на добрую сотню, если брать «овечку» в новом кузове. Вариантов комплектации поменьше, чем в «Шансе», но зато и сама комплектация богаче: и в седане, и в хэтчбэке есть, практически, все, что нужно: гидроусилитель, кондиционер, складывающиеся задние сиденья, полноразмерная «запаска», регулируемая рулевая колонка , аудиоподготовка, словом, сиротской такую комплектацию назвать – язык не 

444

повернется даже у самого придирчивого критика. Впрочем, долго вокруг машины ходить – дело неблагодарное. Надо сидеть внутри и куда-нибудь ехать. Сказано – сделано. Сажусь за руль, поворачиваю ключик... Ррррых – поехали. Тестовая поездка – это понятное дело, не год владения, но впечатление составить – хватает вполне. И впечатление это оказалось вполне позитивным. Несмотря на сырой осенний асфальт, ехал спокойно, машина прекрасно держала дорогу и слушалась руля. За рулем – удобно, несмотря на то, что машинка относительно небольшая, места хватает вполне. Словом, новая «Вида» понравилась.

И вот еще один крайне важный момент: если пытливо изучить результаты краш-тестов, то они очень даже неплохи. Я не собираюсь разбиваться, да и никто не собирается. Но ДТП иногда происходят, и для меня краш-тест – это очень важный фактор выбора автомобиля.

5

Самое время итожить и делать выводы. Если искать статуса и престижа – то вам в другой автосалон. Ну а если необходима надежная «рабочая лошадка», средство передвижения из пункта А в пункт Б, то и «Шанс», и «Вида» - варианты вполне привлекательные. Уж и нее вспомню, из какой это рекламы, но здесь эти слова подойдут как нельзя кстати: хорош вполне по качеству и цене.

Игорь ГИНДИС.

Новости - Пермь

В Перми ограничат движение по улице Куйбышева с 10 ноября до конца года

С 10 ноября по 31 января перекрыли движение по нечетной стороне улицы Куйбышева на участке... Далее...
На улице Уральской в Перми открыли движение транспорта в обе стороны

В Перми подрядчик завершил кладку нижнего слоя асфальта на нечетной стороне улицы Уральской, как и... Далее...
15 октября в Перми планируется открыть движение по улице Уральская

Движение на Уральской в Перми планируется открыть 15 октября - такую задачу поставил подрядчику глава... Далее...
В Пермском крае транспортный налог для владельцев дорогих машин повысят, а для бюджетных – снизят

В краевом заксобрании готовятся рассмотреть законопроект об изменении ставок транспортного налога, который предполагает существенное снижение... Далее...
Увеличение цен на бензин

На территории Российской Федерации было зафиксировано очередное повышение стоимости бензина и дизеля.   Данные об увеличении цен... Далее...
9 сентября в Перми во время марафона в центре будут перекрыты дороги

9 сентября в центре Перми будут перекрыты дороги из-за проведения пермского международного марафона.  Как сообщили в... Далее...
Обновление транспорта в Перми

Начальник МУП «Гортранс» Анатолий Путин рассказал о будущем пермских автобусов:  - Ужесточается требование к качеству городского транспорта, -... Далее...
Все новости

Авторизация

Поделиться ссылкой



Вы находитесь здесь Автокурьер - ПЕРМЬ Тест-драйв. ИЗ ПУНКТА А В ПУНКТ Б…