Законы. АВТОШКОЛЫ БОЛЬШЕ НЕ НУЖНЫ?

1В нашей стране у автомобилистов есть свой печальный статистический крест: рост количества ДТП на снижение уровня подготовки водителей. Первое, как вы понимаете, зависит не только от количества автомобилей, но и от уровня второго. Подобный же крест российской рождаемости наши власти излечили в основном мерами стимулирующими: мам поддерживают и здравоохранение. В дорожном движении, пока все до единой меры репрессивные. МВД подготовило проект приказа о новых правилах приема экзамена для «кандидатов в водители». Помогут ли они повысить уровень вождения на дорогах?  

 

1В нашей стране у автомобилистов есть свой печальный статистический крест: рост количества ДТП на снижение уровня подготовки водителей. Первое, как вы понимаете, зависит не только от количества автомобилей, но и от уровня второго. Подобный же крест российской рождаемости наши власти излечили в основном мерами стимулирующими: мам поддерживают и здравоохранение. В дорожном движении, пока все до единой меры репрессивные. МВД подготовило проект приказа о новых правилах приема экзамена для «кандидатов в водители». Помогут ли они повысить уровень вождения на дорогах?

Надо отметить, что правила экзамена на права, столь же любимая игрушка, как техосмотр. То есть нововведения там делаются регулярно, но без серьезных результатов. Последнее было чуть больше года назад. Тогда, для борьбы с коррупцией, автошколам дали право частично экзаменовать водителя, а центры приема экзаменов должны были быть оборудованы специальными автоматизированными видеокомплексами. Смысл комплексов: ученик садится в автомобиль один и выполняет все необходимые элементы, а инспектор наблюдает за происходящим по встроенным в авто камерам. Важность изменений заключается в том, что оценка будет выставляться автоматически системой. Таким образом, инспектор выступает лишь в роли стороннего наблюдателя. По стране сделали буквально 5-6 подобных автодромов, мы начали закупать их в Корее, но потом проект свернули, посчитав, что это в масштабах страны слишком дорого. Видимо, продолжать поддерживать систему, в которой есть раздолье для коррупции, просто выгодно.

Теперь снова новые правила приема экзаменов. Проект приказа «Об утверждении Административного регламента предоставления МВД РФ государственной услуги по приему квалификационных экзаменов и выдаче водительских удостоверений», который должен вступить в силу в феврале 2013 года, был выложен на сайте МВД России.

ВОЗРАСТНОЙ ПОЗИТИВ

Новшество, которое вызывает у меня однозначное одобрение и поддержку. В правила вернулся пункт о возможности сдачи экзамена и получении прав людям по достижении 17 лет в случае если они прошли «соответствующую подготовку в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального образования, если такая подготовка предусмотрена образовательными программами, в специализированных юношеских автомобильных школах, а также иных организациях, осуществляющих подготовку водителей транспортных средств по направлениям военных комиссариатов». Фактически, этот пункт правил открывает дорогу для создания подростковых автоклубов и введение предмета «автодело» в программы общеобразовательных школ. Да еще таким образом, что ребята одновременно с аттестатом зрелости смогут получать и водительские права. И реальная возможность обучения автоделу в школах действительно поможет улучшить культуру поведения и водителей и прохожих.

ТЕОРИЯ. ЖЕСТЧЕ, ЕЩЕ ЖЕСТЧЕ...3

Экзамен, как и прежде, будет состоять из трех частей: теоретическая, на знание ПДД; практика на автодроме; езда в реальных условиях. Методика сдачи теории не менялась уже больше десятка лет. Двадцать вопросов – две возможность ошибиться. Оборудование для экзаменов менялось, менялись вопросы, а принцип оставался.

Согласно новому документу, методика сдачи теории меняется в сторону ужесточения. Количество вопросов по-прежнему двадцать. Ошибок две. Однако за каждую ошибку вам дадут еще пять дополнительных вопросов. Экзамен будет считаться проваленным, если водитель неправильно ответит на три вопроса основного задания или на один дополнительный вопрос. Время сдачи теории 20 минут, за каждый дополнительный вопрос – дополнительная минута. Таким образом, если раньше для успешной сдачи экзамена достаточно было показать 80-ти процентный результат, теперь – практически 100%. К чему такая жесткость - совершенно непонятно.

2ПРАКТИКА НА АВТОДРОМЕ. УМЕНЬШЕНИЕ С УВЕЛИЧЕНИЕМ

Количество элементов, которыми должны уметь владеть экзаменуемые, сократят с пяти до четырех. Раньше как было: инспектор, по своему усмотрению, назначал — какие три элемента из пяти водитель должен выполнить на площадке. Теперь же все соискатели прав категорий «В», «С» и «D» должны будут выполнить четыре одинаковых упражнения:

1. «Остановка и начало движения на подъеме с остановкой на спуске»;

2. «Повороты на 90 градусов»;

3. «Разворот и парковка»;

4. «Параллельная парковка задним ходом».

Первый и последний элементы водителям знакомы. Второй – это демонстрация умений прохождения поворотов, при котором водитель должен удержать машину в полосе и на траектории, не допуская сноса. Упражнение «разворот и парковка» уже успели окрестить «двориком» и оно представляет собой модернизированный «гараж». Водителю на ограниченном пространстве нужно развернуться, а потом припарковаться задом.

Из списка элементов исчезла «змейка», обосновывают это тем, что она крайне редко применяется обычными водителями в городских условиях. Но вот что интересно, несмотря на все разговоры, экзамены по-прежнему будут принимать только на машинах с механической коробкой передач. То, что доля этих автомобилей в городах стремительно падает, авторов документа не беспокоит.

4ПРАКТИКА НА УЛИЦЕ. БЕЗ ПРОВОКАЦИЙ

Система оценки умений кандидата в водители на улице не претерпела существенных изменений. Та же таблица нарушений, за каждое из которых экзаменуемый получает штрафные баллы. За грубую ошибку начисляется 25 баллов, за среднюю – 10 баллов, за мелкую – 4 балла. Перечислять всю таблицу не имеет смысла. Зато надо отметить, что в приказе нет ни слова о видеофиксации экзамена или иных контрольных мерах. Инструктор по-прежнему остаётся единственным арбитром и оценщиком вождения. Единственно изменение, экзаменаторам запрещено провоцировать водителей на нарушения. Но это единственное послабление и отличие от предыдущей системы.

Резюме новой системе приема экзаменов подвел Игорь МОРЖАРЕТТО, заместитель редактора журнала «За рулем»:

- Все ругают нашу систему обучения будущих водителей, но никто не знает, что с ней делать. Не вижу никаких принципиальных отличий этого проекта от того, что есть сейчас. За исключением одного пункта - у автошкол отберут право экзаменовать водителей. То есть, вся нагрузка снова падает на ГИБДД. Но проблема-то одна: половина автолюбителей сдает экзамены через взятки. В новом приказе ничего не сказано насчет борьбы с коррупцией. На мой взгляд, правильно было бы вообще исключить человека из процесса приема экзамена.

Олег Русских.

Новости - Пермь

В Пермском крае заработала центральная диспетчерская служба, следящая за безопасностью на дорогах

Ведомство осуществляет контроль и обеспечивает безопасность на дорогах Пермского края, общей протяженностью более трех тысяч... Далее...
ОСТОРОЖНО: 3 и 4 декабря в Пермском крае введен режим повышенной опасности

Местами по краю слой гололёдно-изморозевых отложений составит 35 мм. МЧС рекомендует гражданам: Находясь на улице, избегайте... Далее...
В Перми готовится "Новогодний маршрут"

«Новогодний маршрут Перми» будет начинаться с главного ледового городка на площади у Театра-Театра и заканчиваться... Далее...
Пермский Арбат в 2019 году снова станет проезжей улицей

Пермский Арбат теперь будет предназначен не только для пешеходов. После ремонта улицы, запланированного на 2019... Далее...
В Перми ограничат движение по улице Куйбышева с 10 ноября до конца года

С 10 ноября по 31 января перекрыли движение по нечетной стороне улицы Куйбышева на участке... Далее...
На улице Уральской в Перми открыли движение транспорта в обе стороны

В Перми подрядчик завершил кладку нижнего слоя асфальта на нечетной стороне улицы Уральской, как и... Далее...
15 октября в Перми планируется открыть движение по улице Уральская

Движение на Уральской в Перми планируется открыть 15 октября - такую задачу поставил подрядчику глава... Далее...
Все новости

Авторизация

Поделиться ссылкой



Вы находитесь здесь Автокурьер - ПЕРМЬ Законы. АВТОШКОЛЫ БОЛЬШЕ НЕ НУЖНЫ?