ВМЯТИНА? ЭТО ГОРЕ. НО НЕ ВСЕГДА

5Вмятинки на кузове – дело знакомое каждому автолюбителю. Мало найдется водителей, кто за свою карьеру ни разу не зацепился ни за что. Кому-то столбик во дворе под бампер попадется, в кого-то олень безрогий на парковке въедет. Статистика беспристрастна: в городах чаще всего механические повреждения автомобилей во время ДТП невелики, да оно и понятно – скорости невысокие, откуда же большим-то повреждениям взяться? Впрочем, для автолюбительского сердца даже маленькие дефекты подобны острому ножику, все-таки машина для многих – это еще один член семьи. Нынешнее лето подбросило еще одну печаль для автовладельцев: град. Грозы были бурные, град крупный. Словом, ситуация образца «стоял, никого не трогал, а оно вот как...»

 

5Вмятинки на кузове – дело знакомое каждому автолюбителю. Мало найдется водителей, кто за свою карьеру ни разу не зацепился ни за что. Кому-то столбик во дворе под бампер попадется, в кого-то олень безрогий на парковке въедет. Статистика беспристрастна: в городах чаще всего механические повреждения автомобилей во время ДТП невелики, да оно и понятно – скорости невысокие, откуда же большим-то повреждениям взяться? Впрочем, для автолюбительского сердца даже маленькие дефекты подобны острому ножику, все-таки машина для многих – это еще один член семьи. Нынешнее лето подбросило еще одну печаль для автовладельцев: град. Грозы были бурные, град крупный. Словом, ситуация образца «стоял, никого не трогал, а оно вот как...»

Ваш покорный слуга тоже не избежал неожиданного удара судьбы. И ведь не так уж сильно въехали мне в пассажирскую дверку, и вмятина небольшая, но настроение было испорчено крепко. И ведь понимаю, что на скорость не влияет. И дверь закрывается нормально. И все же маленькая вмятинка становится большой головной болью. Потому что машина новая и должна выглядеть соответственно. А потом, я же ее продавать собираюсь когда-нибудь. А покупатель нынче дотошный пошел, машину покупает не иначе как с толщиномером наперевес. И не дай Бог в каком-то месте слой краски будет тоньше или толще, чем в остальных. «Битая у тебя машина!» - вот тебе и весь сказ. Всего два слова, а цена продажи может упасть существенно.

Впрочем, не имей сто рублей, как известно. А кто-нибудь из ста друзей уж точно что-нибудь толковое присоветует. Вот и на сей раз все вышло именно так. С подачи одного моего приятеля я отправился в «Про-Сервис» на Пушкарской, 55. Там, как мне рассказали, очень толково правят вмятины и вмятинки без покраски и даже зачастую без разборки.

Приехал и стал разбираться – как оно и что, интересно же. Оказалось все до смешного просто. Мастер при помощи нехитрых с виду крючков и рычажков немножечко отжимает обшивку и правит дефект изнутри. Правда, здесь есть одно важное условие: лакокрасочное покрытие должно оставаться неповрежденным. Тогда шансы на успех, практически, стопроцентны. Дефект исчезает буквально на глазах.

6

Со стороны все кажется настолько простым и очевидным, что создается ощущение, что сам так смог бы запросто, дайте мне только в руки такой же крючочек – и я уж все сделаю в самом лучшем виде.

«Как бы не так, - улыбается управляющий центра Сергей Лисин, - простым все выглядит только со стороны. На самом-то деле, неумеха запросто испортит машину. И тогда страшным призраком впереди мрачно замаячит Большой Кузовной Ремонт. А это хлопотно и дорого».

Словом, надавить на рукоять рычажка – дело и правда простое, но вот точно знать КАК надавить и КУДА этот рычажок приложить – это, скажу я вам, штука серьезная. Поэтому мастера в «Про-Сервисе», прежде, чем приступят к самостоятельной работе проходят долгое многоступенчатое обучение.

1

Сначала месяц в Москве. В конце курса обучения сдается экзамен по знанию технологии PDR – Paintless Dent Removal (как раз-таки переводится с английского, как удаление вмятин без покраски). Понятное дело, не только теория, но и практика, в первую очередь практика. По возвращении домой начинающего мастера ждет еще один экзамен. Специально для этого в сервисе есть различные кузовные детали, на которых молодой сотрудник демонстрирует свое мастерство. И только после этого его подпускают к автомобилям. Но и тогда только вторым номером. Ассистентом, подмастерьем, стажером – называйте, как нравится, суть не меняется. К самостоятельной работе в «Про-Сервисе» допускаются только мастера, на деле доказавшие свою квалификацию. Потому что цена ошибки может оказаться очень высокой: как правило, в «Pro-Service» приезжают новые машины, хозяева которых следят за товарным видом своих четырехколесных питомцев. И именно от опыта и квалификации мастера зависит, как быстро и качественно будет исполнен ремонт. Так что технология, как выяснилось, проста только на самый первый взгляд. «Мы, конечно, не саперы, - улыбается Сергей Лисин, - ничего не взорвется. Но все равно ошибаться никак нельзя. Зато вы бы видели глаза людей, когда они забирают машину!».

Ну еще бы, можно представить! Вот совсем недавний случай, как раз-таки связанный с градом. На крыше новенького Nissan X-Trail град оставил несколько десятков4 порядочных отметин. В сервисе (заметим, в хорошем сервисе!) огорченному владельцу предложили срезать крышу и поставить новую, подобрав краску, понятное дело. Трудоемкость и стоимость проекта представить себе нетрудно. В итоге, у машины осталась родная крыша. Только без вмятин. И существенно дешевле, что немаловажно.

Кстати о деньгах. Цена вопроса всегда существенна, а для многих она просто становится фактором определяющим. Так вот, правка детали без покраски сопоставима по цене с правкой и покраской в гаражном сервисе. Я намеренно не называю точные цифры, ибо в каждом конкретном случае объем работы может оказаться самым разным. Например, есть или нет в месте вмятины ребро жесткости – в зависимости от ответа на этот вопрос сложность работы может увеличиться существенно. В любом случае, очевидно одно: методика удаления вмятин без покраски автовладельцу по карману.

3Итожим. Эта технология далеко не панацея, скажем об этом сразу, что называется, на берегу. Мастера «Про-Сервиса» правят только металлические кузовные детали. Пластмассовые панели и детали – сразу мимо. Лакокрасочное покрытие должно сохраниться – это важно. Маленький дефектик в отдельных случаях еще как-то можно будет заполировать – но не более того. Но уж если ваша вмятина подходит под описание – тащите ее в «Про-Сервис» (понятное дело, вместе с остальной машиной). У меня вот теперь все ровненько, езжу и радуюсь, чего и вам желаю.

Игорь ГИНДИС.

Новости - Пермь

В Пермском крае заработала центральная диспетчерская служба, следящая за безопасностью на дорогах

Ведомство осуществляет контроль и обеспечивает безопасность на дорогах Пермского края, общей протяженностью более трех тысяч... Далее...
ОСТОРОЖНО: 3 и 4 декабря в Пермском крае введен режим повышенной опасности

Местами по краю слой гололёдно-изморозевых отложений составит 35 мм. МЧС рекомендует гражданам: Находясь на улице, избегайте... Далее...
В Перми готовится "Новогодний маршрут"

«Новогодний маршрут Перми» будет начинаться с главного ледового городка на площади у Театра-Театра и заканчиваться... Далее...
Пермский Арбат в 2019 году снова станет проезжей улицей

Пермский Арбат теперь будет предназначен не только для пешеходов. После ремонта улицы, запланированного на 2019... Далее...
В Перми ограничат движение по улице Куйбышева с 10 ноября до конца года

С 10 ноября по 31 января перекрыли движение по нечетной стороне улицы Куйбышева на участке... Далее...
На улице Уральской в Перми открыли движение транспорта в обе стороны

В Перми подрядчик завершил кладку нижнего слоя асфальта на нечетной стороне улицы Уральской, как и... Далее...
15 октября в Перми планируется открыть движение по улице Уральская

Движение на Уральской в Перми планируется открыть 15 октября - такую задачу поставил подрядчику глава... Далее...
Все новости

Авторизация

Поделиться ссылкой



Вы находитесь здесь Автокурьер - ПЕРМЬ ВМЯТИНА? ЭТО ГОРЕ. НО НЕ ВСЕГДА