ВМЯТИНА? ЭТО ГОРЕ. НО НЕ ВСЕГДА

5Вмятинки на кузове – дело знакомое каждому автолюбителю. Мало найдется водителей, кто за свою карьеру ни разу не зацепился ни за что. Кому-то столбик во дворе под бампер попадется, в кого-то олень безрогий на парковке въедет. Статистика беспристрастна: в городах чаще всего механические повреждения автомобилей во время ДТП невелики, да оно и понятно – скорости невысокие, откуда же большим-то повреждениям взяться? Впрочем, для автолюбительского сердца даже маленькие дефекты подобны острому ножику, все-таки машина для многих – это еще один член семьи. Нынешнее лето подбросило еще одну печаль для автовладельцев: град. Грозы были бурные, град крупный. Словом, ситуация образца «стоял, никого не трогал, а оно вот как...»

 

5Вмятинки на кузове – дело знакомое каждому автолюбителю. Мало найдется водителей, кто за свою карьеру ни разу не зацепился ни за что. Кому-то столбик во дворе под бампер попадется, в кого-то олень безрогий на парковке въедет. Статистика беспристрастна: в городах чаще всего механические повреждения автомобилей во время ДТП невелики, да оно и понятно – скорости невысокие, откуда же большим-то повреждениям взяться? Впрочем, для автолюбительского сердца даже маленькие дефекты подобны острому ножику, все-таки машина для многих – это еще один член семьи. Нынешнее лето подбросило еще одну печаль для автовладельцев: град. Грозы были бурные, град крупный. Словом, ситуация образца «стоял, никого не трогал, а оно вот как...»

Ваш покорный слуга тоже не избежал неожиданного удара судьбы. И ведь не так уж сильно въехали мне в пассажирскую дверку, и вмятина небольшая, но настроение было испорчено крепко. И ведь понимаю, что на скорость не влияет. И дверь закрывается нормально. И все же маленькая вмятинка становится большой головной болью. Потому что машина новая и должна выглядеть соответственно. А потом, я же ее продавать собираюсь когда-нибудь. А покупатель нынче дотошный пошел, машину покупает не иначе как с толщиномером наперевес. И не дай Бог в каком-то месте слой краски будет тоньше или толще, чем в остальных. «Битая у тебя машина!» - вот тебе и весь сказ. Всего два слова, а цена продажи может упасть существенно.

Впрочем, не имей сто рублей, как известно. А кто-нибудь из ста друзей уж точно что-нибудь толковое присоветует. Вот и на сей раз все вышло именно так. С подачи одного моего приятеля я отправился в «Про-Сервис» на Пушкарской, 55. Там, как мне рассказали, очень толково правят вмятины и вмятинки без покраски и даже зачастую без разборки.

Приехал и стал разбираться – как оно и что, интересно же. Оказалось все до смешного просто. Мастер при помощи нехитрых с виду крючков и рычажков немножечко отжимает обшивку и правит дефект изнутри. Правда, здесь есть одно важное условие: лакокрасочное покрытие должно оставаться неповрежденным. Тогда шансы на успех, практически, стопроцентны. Дефект исчезает буквально на глазах.

6

Со стороны все кажется настолько простым и очевидным, что создается ощущение, что сам так смог бы запросто, дайте мне только в руки такой же крючочек – и я уж все сделаю в самом лучшем виде.

«Как бы не так, - улыбается управляющий центра Сергей Лисин, - простым все выглядит только со стороны. На самом-то деле, неумеха запросто испортит машину. И тогда страшным призраком впереди мрачно замаячит Большой Кузовной Ремонт. А это хлопотно и дорого».

Словом, надавить на рукоять рычажка – дело и правда простое, но вот точно знать КАК надавить и КУДА этот рычажок приложить – это, скажу я вам, штука серьезная. Поэтому мастера в «Про-Сервисе», прежде, чем приступят к самостоятельной работе проходят долгое многоступенчатое обучение.

1

Сначала месяц в Москве. В конце курса обучения сдается экзамен по знанию технологии PDR – Paintless Dent Removal (как раз-таки переводится с английского, как удаление вмятин без покраски). Понятное дело, не только теория, но и практика, в первую очередь практика. По возвращении домой начинающего мастера ждет еще один экзамен. Специально для этого в сервисе есть различные кузовные детали, на которых молодой сотрудник демонстрирует свое мастерство. И только после этого его подпускают к автомобилям. Но и тогда только вторым номером. Ассистентом, подмастерьем, стажером – называйте, как нравится, суть не меняется. К самостоятельной работе в «Про-Сервисе» допускаются только мастера, на деле доказавшие свою квалификацию. Потому что цена ошибки может оказаться очень высокой: как правило, в «Pro-Service» приезжают новые машины, хозяева которых следят за товарным видом своих четырехколесных питомцев. И именно от опыта и квалификации мастера зависит, как быстро и качественно будет исполнен ремонт. Так что технология, как выяснилось, проста только на самый первый взгляд. «Мы, конечно, не саперы, - улыбается Сергей Лисин, - ничего не взорвется. Но все равно ошибаться никак нельзя. Зато вы бы видели глаза людей, когда они забирают машину!».

Ну еще бы, можно представить! Вот совсем недавний случай, как раз-таки связанный с градом. На крыше новенького Nissan X-Trail град оставил несколько десятков4 порядочных отметин. В сервисе (заметим, в хорошем сервисе!) огорченному владельцу предложили срезать крышу и поставить новую, подобрав краску, понятное дело. Трудоемкость и стоимость проекта представить себе нетрудно. В итоге, у машины осталась родная крыша. Только без вмятин. И существенно дешевле, что немаловажно.

Кстати о деньгах. Цена вопроса всегда существенна, а для многих она просто становится фактором определяющим. Так вот, правка детали без покраски сопоставима по цене с правкой и покраской в гаражном сервисе. Я намеренно не называю точные цифры, ибо в каждом конкретном случае объем работы может оказаться самым разным. Например, есть или нет в месте вмятины ребро жесткости – в зависимости от ответа на этот вопрос сложность работы может увеличиться существенно. В любом случае, очевидно одно: методика удаления вмятин без покраски автовладельцу по карману.

3Итожим. Эта технология далеко не панацея, скажем об этом сразу, что называется, на берегу. Мастера «Про-Сервиса» правят только металлические кузовные детали. Пластмассовые панели и детали – сразу мимо. Лакокрасочное покрытие должно сохраниться – это важно. Маленький дефектик в отдельных случаях еще как-то можно будет заполировать – но не более того. Но уж если ваша вмятина подходит под описание – тащите ее в «Про-Сервис» (понятное дело, вместе с остальной машиной). У меня вот теперь все ровненько, езжу и радуюсь, чего и вам желаю.

Игорь ГИНДИС.

Новости - Пермь

На улице Уральской в Перми открыли движение транспорта в обе стороны

В Перми подрядчик завершил кладку нижнего слоя асфальта на нечетной стороне улицы Уральской, как и... Далее...
15 октября в Перми планируется открыть движение по улице Уральская

Движение на Уральской в Перми планируется открыть 15 октября - такую задачу поставил подрядчику глава... Далее...
В Пермском крае транспортный налог для владельцев дорогих машин повысят, а для бюджетных – снизят

В краевом заксобрании готовятся рассмотреть законопроект об изменении ставок транспортного налога, который предполагает существенное снижение... Далее...
Увеличение цен на бензин

На территории Российской Федерации было зафиксировано очередное повышение стоимости бензина и дизеля.   Данные об увеличении цен... Далее...
9 сентября в Перми во время марафона в центре будут перекрыты дороги

9 сентября в центре Перми будут перекрыты дороги из-за проведения пермского международного марафона.  Как сообщили в... Далее...
Обновление транспорта в Перми

Начальник МУП «Гортранс» Анатолий Путин рассказал о будущем пермских автобусов:  - Ужесточается требование к качеству городского транспорта, -... Далее...
Полис ОСАГО начнёт действовать через три дня после оформления

Электронный полис ОСАГО начнет действовать не ранее чем через три дня после его оформления на... Далее...
Все новости

Авторизация

Поделиться ссылкой



Вы находитесь здесь Автокурьер - ПЕРМЬ ВМЯТИНА? ЭТО ГОРЕ. НО НЕ ВСЕГДА